Заторы на дорогах стали серьезной проблемой для большинства крупных городов мира. По данным Inrix ввиду загруженности дорог в Лондоне водитель тратит в среднем 156 часов лишнего времени в год, в Чикаго — 155 часов, в Париже — 138 часов.
Заторы являются серьезной проблемой и в городе Ташкенте. По данным Агентства статистики, количество автомобилей, принадлежащих физическим лицам, в столице составило 562,1 тыс. единиц в 2022 году или 178 автомобилей на 1000 человек постоянного населения.
С целью изучения отношения жителей города Ташкента к заторам на дорогах и предложений по их снижению в процессе исследования экспертами Института прогнозирования и макроэкономических исследований (ИПМИ) проведен социальный опрос. В нем приняли участие 891 респондент, 60,8% которых составили водители автомобилей, в том числе 10,3% — женщины.
Результаты опроса выявили следующее:
1. 41,8% опрошенных, заявивших, что не водят автомобиль, пользуются автобусом, 27,5% — метро, 24,1% — такси, 1,7% — микроавтобусом, 4,9% — ходят пешком. Выявлено, что общественным транспортом пользуются преимущественно женщины (33,1%) и молодежь (36,5%), личным транспортом — мужчины (33,1%).
2. 74% опрошенных жителей столицы отметили, что считают заторы на дорогах одной из актуальных проблем, 21% — проблемой среднего уровня, 5% — менее актуальной, нежели другие проблемы.
3. Пассажиры автобусов и микроавтобусов больше остальных страдают из-за пробок. 82,9% пользователей автобусов, 83,3% — пассажиров микроавтобусов обозначили заторы на дорогах, как одну из актуальных проблем столицы.
4. 62,2% респондента в качестве причины образования заторов назвали недисциплинированность водителей, нарушение правил, неправильные парковки, 57,6% — плохое качество дорог, 46,8% — поездки на учебу, 41,2% — поездки на работу.
5. Респонденты обозначили, что в первую очередь, необходимо урегулировать движение на перекрестках Малой кольцевой дороги (136 отзывов), проспекта Бунедкор (106 отзывов).
6. 41,8% респондента ответили, что планируют больше времени на дорогу, 39,1% — едут по дорогам, где нет пробок, 16,9% — ожидают снижения потока автомашин, 2,2% — не выходят в путь.
Среди мнений чаще всего отмечаются предложения по улучшению инфраструктуры общественного транспорта (автобусов), правильному размещению парковок, строительству многоэтажных автостоянок, подземных пешеходных переходов и мостов, расширению линий метро, обеспечению строгого соблюдения правил дорожного движения, переходу на цифровое управление.
Постановление Президента Республики Узбекистан от 16 февраля 2023 года также предусматривает реформирование системы общественного транспорта. Согласно данному документу для общественного транспорта города Ташкента планируется приобретение 700 автобусов, работающих на природном газе, и 300 электробусов. К концу марта текущего года ожидаются поставки 110 автобусов и 150 электробусов из Китая. Эти усилия, наряду с решением проблем заторов на дорогах, позитивно отразятся на экологической ситуации в столице.
Метро нужно развивать как в Москве
Очень многие ездеют на метро так как удобно
В час пик Ташкентские дороги напоминают стадо «барашков». Виной этому огромное количество машин, отсуствие (перехватывающих)парковок,отсуствие подземных тоннелей и т.д. Это базары, торговые комплексы вдоль дорог, не имеющих парковок.
Продал машину и езжу на такси. Гораздо выгодней и удобней. А денег с продажи хватит лет на 10 минимум. Советую…
Терпите, Аллах разрулит.
ПРОПИСКУ НАДО ЗАКРЫТЬ. ВО ВРЕМЯ КАРАНТИНА НЕ БЫЛО ПРОБОК, ТАК КАК ПРИЕЗЖИЕ ЖЫЛИ У СЕБЯ В ГОРОДЕ. ЭХ, ВЕРНУТЬ БЫ 70 80 ГГОДЫ.
Самая большая пробка на Куйлюк базаре, там мост реконструируют более года,одну полосу оставили для «кольцевой «автодороги,причём реконструкция сделает мост ещё менее проходимым по отношению к загруженности так как заберёт полосу в 30-40 %ном отрезке