Как следует из постановления Президента Узбекистана от 1 марта 2022 года «О мерах по ускорению процессов реформирования предприятий с участием государства», главный перевозчик Ташкента – АО «Тошшахартрансхизмат» передается Агентству стратегических реформ при Президенте.
Акционерное общество «Тошшахартрансхизмат» передается Агентству из состава Министерства транспорта.
Управлением акциями акционерного общества — органа хозяйственного управления городским пассажирским транспортом, займётся UzAssets.
Инвесткомпания «UzAssets» будет назначать членов исполнительного органа и членов наблюдательного совета предприятий, участвовать в распределении их чистой прибыли.
В компании в настоящее время трудятся 3,6 тыс. человек, из них 1,8 тыс. водителей. Городской перевозчик насчитывает 1,3 тыс. автобусов, 2,4 тыс.промежуточных автобусных остановок. В год перевозится до 145 млн. пассажиров.
Напомним, что в функции перевозочной компании входит наиболее полное удовлетворение потребностей населения в качественных услугах городского пассажирского транспорта, а также повышение эффективности и финансовой устойчивости входящих в ее состав транспортных предприятий;
обеспечение безопасности пассажирских перевозок и высокого уровня культуры обслуживания пассажиров, соблюдение ритмичности, установленного графика и интервалов движения транспортных средств на маршрутах общественного транспорта;
укрепление дисциплины в системе организации городских пассажирских перевозок путем широкого внедрения информационно-коммуникационных технологий, систем навигационного контроля подвижного состава (GPS), установки электронных терминалов фиксации времени прибытия и убытия транспортных средств на конечных маршрутах, повышения уровня диспетчерского управления на маршрутных линиях в режиме «онлайн»;
проведение единой технической политики и требований по эксплуатации транспортных средств, осуществление постоянного мониторинга за сохранностью, бережным, целевым и эффективным использованием современных комфортабельных транспортных средств, с рациональным сочетанием на маршрутах автобусов большой и средней вместимости с учетом пассажиропотоков в различное время суток, развитие инфраструктуры по ремонту и сервисному обслуживанию транспорта;
укрепление транспортных организаций высокопрофессиональными кадрами, прежде всего водительского состава, по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств, обеспечению на системной основе повышения их квалификации, внедрение эффективной системы материального стимулирования работников городского пассажирского транспорта.
В.Новиков