Как следует из Указа главы государства от 28 февраля 2022 года, в республике утверждена Государственная программа по реализации Стратегии развития Нового Узбекистана на 2022–2026 годы в «Год заботы о человеке и качественного образования». Она разработана на основе предложений, изложенных в ходе широких обсуждений с общественностью и народом.
Одним из пунктов, в частности, предусмотрено организовать оказание государственных услуг по проведению поверки приборов учета расхода электричества, газа и воды в проактивной форме (по инициативе обслуживающей организации, не дожидаясь обращения гражданина).
В числе первоочередных задач поставлено налаживание оказания государственных услуг в сфере миграции и оформления гражданства нуждающимся в социальной защите слоям населения (лицам с инвалидностью, тяжелобольным, престарелым и другим) с выездом по месту их постоянного проживания или месту временного пребывания без взимания дополнительной платы за услугу.
Для улучшения жизни народа, создания дополнительных удобств и сокращения расходов населения министрам и другим руководителям самостоятельных органов исполнительной власти поручено в пятнадцатидневный срок утвердить и довести до населения и предпринимателей программу мер по увеличению в своей системе государственных услуг, оказываемых дистанционно, в том числе посредством мобильных приложений.
К этому добавляется уменьшение размера взимаемых платежей, отмена истребования излишней документации, резкое сокращение процедур и сроков рассмотрения, усиление прозрачности, организация площадок для постоянного диалога с населением и предпринимателями, повышение культуры общения работников, обучение быстрому и качественному обслуживанию.
Ожидается, что количество государственных услуг, предоставляемых через центры государственных услуг, будет доведено до 300, а через Единый портал интерактивных государственных услуг – до 570, отмечено, в частности, в документе.