back to top
4.8 C
Узбекистан
Пятница, 22 ноября, 2024

Как студенты столичных вузов влияют на длину пробок и качество воздуха в Ташкенте. Карта

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,060ПодписчикиПодписаться

Эксперты Института прогнозирования и макроэкономических исследований (ИПМИ) оценили влияние, которое оказывает размещение вузов на состояние городов, в частности, на проблему образования пробок на дорогах. О результатах исследования сообщает пресс-служба ИПМИ.

Рациональное размещение вузов — это один из важных аспектов планирования городской инфраструктуры. Поиск оптимального решения актуален не только для Ташкента и других городов Узбекистана. Так в Москве еще в 2012 году был принят план по оптимизации городских вузов и создании учебных кампусов на прилегающих к вузам территориях, который был осуществлен к 2020 году. Из 25 самых престижных вузов мира, вошедших в рейтинг QS World University Ranking, только 9 размещены в столицах, остальные 16 — в других городах.

В своем исследовании эксперты оценивали уровень загруженности дорог Ташкента с учетом следующих критериев:

  • средней скорости на дорогах;
  • длины участков дорог с загруженным движением;
  • результаты социологического опроса.

Ниже приводится карта, на которой зоны со скоростью движения автомобилей менее 10 км/ч обозначены темно-красным цветом, зоны со скоростью движения 10-25 км/ч — красным, в пределах 25-45 км/час – желтым, выше 45 км/час – зеленым цветами. Длины загруженных транспортом участков измеряли с помощью QuickMapServices.

Вот выводы, к которым пришли аналитики, изучившие состояние загруженности столичных дорог:

  • общая протяженность участков, которые перегружены транспортом, составляет 120 километров, что ненамного меньше расстояния от Ташкента до Гулистана (119 км);
  • 43 процента вузов Узбекистана расположены в черте города Ташкента, в них обучается 354 тысячи студентов, что составляет 34 процента всех учащихся вузов страны;
  • 47 процентов респондентов соцопроса среди трех причин пробок в Ташкенте в будние дни назвали студентов, которые торопятся на учебу или с учебы домой;
  • 78 процентов опрошенных назвали пробки на дорогах одной из наиболее насущных проблем Ташкента;
  • 9,3 процента опрошенных студентов сказали, что подрабатывают на пассажирских перевозках, причем 93 процента из них — те, кто приехал в Ташкент на учебу из других регионов страны (этот факт интерпретируется как то, что иногородние студенты нуждаются в сверхурочной работе для удовлетворения повседневных нужд, что не может не сказываться на их успеваемости);
  • повышенная активность студентов в учебный период увеличивает длину пробок на дорогах с 8,5 километров до 11,3;
  • увеличение пробок на дорогах в течение учебного года приводит к дополнительным выбросам в атмосферу 507 тысяч тонн углекислого газа, что требует посадки еще 19 031 единицы деревьев и кустарников или создания 53 гектаров зеленых зон в черте города.

То, что большинство вузов располагается непосредственно в столице, ведет к тому, что иногородним студентам приходится временно переезжать в Ташкент. Цены в столице сравнительно выше, чем в других регионах, студентам часто не хватает мест в студенческих общежитиях, а аренда жилья оказывается дорогой и ведет к увеличению расходов на образование в несколько раз.

В этой связи эксперты ИПМИ подвели следующий итог:

«Размещение высших образовательных учреждений, готовящих кадры для определенной отрасли экономики, на территориях с учетом региональной специализации будет способствовать повышению качества образования, обеспечивая интеграцию науки, образования и производства. Вместе с тем, увеличение объектов обслуживания и услуг вблизи вузов окажет мультипликативный эффект на экономическое развитие территорий, тем самым сокращая межрегиональные диспропорции».

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Почему только студенты становятся причиной что насчёт школ из низкого уровня качества обучения основная часть школьников тоже учатся не в своём квартале, районе, или в махалле. Никогда не думали основное количество пробок резко снижается после 9 мая , так как уже не такое множество школьников везут в школы их матери, отцы или таксисты.
    Знаете ли вы что в вузах не только учатся студенты но и работают и зарабатывают на жизнь преподавательский состав, или обслуживающий персонал живущий в близи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Саммит COP29: Азербайджан становится главным дипломатическим игроком в регионе

После распада Советского Союза постсоветские страны, интегрированные в систему международных отношений, вот уже более 30 лет с момента обретения...

Больше похожих статей