Эксперты Института прогнозирования и макроэкономических исследований (ИПМИ) оценили влияние, которое оказывает размещение вузов на состояние городов, в частности, на проблему образования пробок на дорогах. О результатах исследования сообщает пресс-служба ИПМИ.
Рациональное размещение вузов — это один из важных аспектов планирования городской инфраструктуры. Поиск оптимального решения актуален не только для Ташкента и других городов Узбекистана. Так в Москве еще в 2012 году был принят план по оптимизации городских вузов и создании учебных кампусов на прилегающих к вузам территориях, который был осуществлен к 2020 году. Из 25 самых престижных вузов мира, вошедших в рейтинг QS World University Ranking, только 9 размещены в столицах, остальные 16 — в других городах.
В своем исследовании эксперты оценивали уровень загруженности дорог Ташкента с учетом следующих критериев:
- средней скорости на дорогах;
- длины участков дорог с загруженным движением;
- результаты социологического опроса.
Ниже приводится карта, на которой зоны со скоростью движения автомобилей менее 10 км/ч обозначены темно-красным цветом, зоны со скоростью движения 10-25 км/ч — красным, в пределах 25-45 км/час – желтым, выше 45 км/час – зеленым цветами. Длины загруженных транспортом участков измеряли с помощью QuickMapServices.
Вот выводы, к которым пришли аналитики, изучившие состояние загруженности столичных дорог:
- общая протяженность участков, которые перегружены транспортом, составляет 120 километров, что ненамного меньше расстояния от Ташкента до Гулистана (119 км);
- 43 процента вузов Узбекистана расположены в черте города Ташкента, в них обучается 354 тысячи студентов, что составляет 34 процента всех учащихся вузов страны;
- 47 процентов респондентов соцопроса среди трех причин пробок в Ташкенте в будние дни назвали студентов, которые торопятся на учебу или с учебы домой;
- 78 процентов опрошенных назвали пробки на дорогах одной из наиболее насущных проблем Ташкента;
- 9,3 процента опрошенных студентов сказали, что подрабатывают на пассажирских перевозках, причем 93 процента из них — те, кто приехал в Ташкент на учебу из других регионов страны (этот факт интерпретируется как то, что иногородние студенты нуждаются в сверхурочной работе для удовлетворения повседневных нужд, что не может не сказываться на их успеваемости);
- повышенная активность студентов в учебный период увеличивает длину пробок на дорогах с 8,5 километров до 11,3;
- увеличение пробок на дорогах в течение учебного года приводит к дополнительным выбросам в атмосферу 507 тысяч тонн углекислого газа, что требует посадки еще 19 031 единицы деревьев и кустарников или создания 53 гектаров зеленых зон в черте города.
То, что большинство вузов располагается непосредственно в столице, ведет к тому, что иногородним студентам приходится временно переезжать в Ташкент. Цены в столице сравнительно выше, чем в других регионах, студентам часто не хватает мест в студенческих общежитиях, а аренда жилья оказывается дорогой и ведет к увеличению расходов на образование в несколько раз.
В этой связи эксперты ИПМИ подвели следующий итог:
«Размещение высших образовательных учреждений, готовящих кадры для определенной отрасли экономики, на территориях с учетом региональной специализации будет способствовать повышению качества образования, обеспечивая интеграцию науки, образования и производства. Вместе с тем, увеличение объектов обслуживания и услуг вблизи вузов окажет мультипликативный эффект на экономическое развитие территорий, тем самым сокращая межрегиональные диспропорции».
Почему только студенты становятся причиной что насчёт школ из низкого уровня качества обучения основная часть школьников тоже учатся не в своём квартале, районе, или в махалле. Никогда не думали основное количество пробок резко снижается после 9 мая , так как уже не такое множество школьников везут в школы их матери, отцы или таксисты.
Знаете ли вы что в вузах не только учатся студенты но и работают и зарабатывают на жизнь преподавательский состав, или обслуживающий персонал живущий в близи