Правление Центрального банка приняло постановление «О внесении изменений и дополнений в положение о минимальных требованиях к деятельности коммерческих банков при осуществлении взаимоотношений с потребителями банковских услуг». Установлено, что до заключения кредитного договора банки должны будут ознакомить клиента с целым списком дополнительной информации.
Согласно документу, получателя кредита следует проинформировать о:
требованиях, устанавливаемых к получателю кредита;
виде кредита;
годовой номинальной стоимости процентных ставок, а при применении изменяющихся процентных ставок – о порядке их определения;
дате исчисления процентов за пользование кредитом или порядке ее определения;
способах предоставления кредита, в том числе путем оказания дистанционных услуг;
периодичности возврата кредита, выплаты процентов и других платежей;
способах выполнения обязательств по кредитному договору;
порядке досрочного погашения кредита;
порядке изменения кредитного договора, в том числе о пересмотре срока возврата кредита и обращения взыскания на заложенное имущество.
Кроме того, банк обязан разъяснять третьим лицам, предоставляющим имущество в качестве залогового обеспечения по кредиту, и поручителям о рисках, связанных с задержками или неисполнением должником своих обязательств, сообщает Norma.
О принятии решения о выделении кредита или об отказе банки обязаны письменно уведомить клиента в трехдневный срок. Если уведомление направлено посредством электронной почты, СМС-сообщения или системы оказания дистанционных услуг, банк по запросу клиента должен обеспечить направление уведомления и в письменной форме.
Документ опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступит в силу с 28 апреля.
Анна НИМ.