АО «Узбекистон темир йуллари» опровергло сообщения о том, что контракт на управление железной дорогой «Хайратон – Мазари-Шариф» перешел казахстанской компании.
Напомним, что на днях зарубежные СМИ сообщили, что Афганистан отказался от услуг узбекистанской компании «Согдиана-Транс», входящей в структуру «Узбекистон темир йуллари» и управлявшей железной дорогой «Хайратон – Мазари-Шариф». Вместо этого подписан договор с Mansour Fatih из Казахстана. Если «Согдиана-Транс» получала за услуги 15 миллионов долларов в год и обслуживала только 22 километра путей в Хайратоне, то Mansour Fatih попросила 4,1 миллиона за управление 106 километрами железной дороги.
Однако в «Узбекистон темир йуллари» заявили, что провели 5-6 декабря переговоры с Афганским управлением железных дорог по эксплуатации железнодорожного участка «Хайратон – Мазари-Шариф» на 2023 год. Была достигнута договорённость о продлении действующего контракта. Стороны намерены также подготовить «дорожную карту» по поэтапному привлечению афганского технического персонала к работам на территории Афганистана.
Информацию зарубежных СМИ в компании назвали «искаженной» и напомнили, что подобные слухи уже распространялись в апреле текущего года, но были опровергнуты.
Анна НИМ.