Пресс-секретарь президента Российской Федерации Дмитрий Песков объяснил, что журналисты неверно истолковали слова вице-премьера и министра энергетики Узбекистана Жорабека Мирзамахмудова о создании «тройственного газового союза» с Россией и Казахстаном.
По данным Reuters, глава Минэнерго заявил, что «даже если будет заключено газовое соглашение с Россией, это не означает союз». Жорабек Мирзамахмудов подчеркнул также, что на переговорах о поставке российского газа через Казахстан обсуждается исключительно технический контракт.
Как отметил на брифинге Дмитрий Песков, «Reuters дал неправильную информацию, Reuters неправильно истолковал слова. Мы знаем, что было сказано. Никто не ведет речи о газе в обмен на политические условия. Об этом речи не идет в контексте идеи создания этого союза».
Он добавил, что речь идет о коммерческих интересах стран-участниц и координации их действий.
«Каждая сторона, разумеется, продает и продолжит продавать свои энергоресурсы своим контрагентам, ориентируясь исключительно на коммерческие условия. Но помимо всего прочего, как это объяснял президент Путин, страны заинтересованы в том, чтобы согласовывать свои действия по дальнейшей прокладке газотранспортных путей, по определению дальнейшего пути и направления развития газовой инфраструктуры, по удовлетворению своих внутренних потребностей в природном газе. Страны заинтересованы в том, чтобы это все координировать, повышая и рентабельность, и выгоду друг для друга. Никто не говорит о газе в обмен на политические требования. Об этом вообще речи не идет», — пояснил Песков.
О планах по созданию трехстороннего союза с участием России, Казахстана и Узбекистана для решения газовых проблем стало известно в конце ноября. Впервые о нем заявил президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев. Позже вице-премьер Александр Новак объяснил, что Россия планирует использовать проект тройственного газового союза с Казахстаном и Узбекистаном для обеспечения внутренних потребностей этих стран в газе и для наращивания экспортного потенциала. Он указал на то, что существует развитая газотранспортная инфраструктура, соединяющая Россию с Казахстаном и Узбекистаном, которую планируется в будущем использовать более комплексно.
Анна НИМ.
Министр энергетики лучше бы не смешивал политические и технические вопросы, а занимался своим делом в свете проблем с газом и электричеством. Тем более, по его словам, он только 2 месяца на этой должности, хотя несколько лет работает на высоких должностях в Минэнерго, а проблема только усугубляется. Не он первый говорит, что оборудование изношено, сети старые, стройки всё идут и пр. А деньги то выделяются. Т.е., если деньги дают, а работы в необходимом объеме не ведутся, делайте выводы. Вопрос на засыпку -а профильное ли у министра образование и правильные ли взгляды на народ РУз, если получал первое образование в США? Когда человек говорит набором слов об энергетике — перечисляя все виды от солнечной, ветреной, тепловой на газе, угле, нефти и заканчивая ядерной и видя решение проблемы веерными отключениями, пусть и временными, это наводит на размышления… По неволе задумается, а остались ли ещё специалисты ?