Правовой портал «Норма» сообщает о принятом 17 ноября правительством постановлении «Об утверждении Правил расследования авиационных событий с гражданскими воздушными суднами в Республике Узбекистан».
Данный документ уполномочивает Министерство транспорта быть организатором и проводить расследования авиационных происшествий и инцидентов. При этом Минтранс получается самостоятельность в расследованиях.
Постановление утверждает, что расследованию подлежат все авиационные инциденты и происшествия, которые случаются с воздушными суднами, включая беспилотные аппараты, массой более 2 250 кг.
Все рекомендации по обеспечению безопасности полетов, которые обладают глобальным значением, должны направляться в ИКАО (то есть в Международную организацию гражданской авиации, в которую с 1992 года входит и Узбекистан).
В документе также приводятся Правила расследования авиационных событий с гражданскими воздушными судами в Республике Узбекистан. В соответствии с этими Правилами:
- все авиационные события будут подразделяться на «авиапроисшествия», «авиационные инциденты» и «серьезные авиационные инциденты». Если в авиапроисшествии будут человеческие жертвы, то оно квалифицируется как «катастрофа», а если жертв нет, то «авария»;
- граждане, которым стало известно об авиационном происшествии, обязаны незамедлительно сообщить об этом в местные органы власти или организацию гражданской авиации;
- диспетчерские службы обязаны при получении информации об авиапроисшествии незамедлительно передать ее в Минтранс, транспортное управление СГБ, Транспортную прокуратуру, а также в орган войск противовоздушной обороны;
- Минтранс, в свою очередь, обязан сообщить о происшествии в Кабмин, МЧС, СГБ, МВД, Службу безопасности полетов авиации Вооруженных сил, Транспортную прокуратуру и Центральный комитет профсоюзов авиаработников, а если авиапроисшествие произошло с воздушным судном иностранного государства, то — МИД, диппредставительство этой страны;
- в расследовании, которое организуется Минтрансом, должны принимать участие органы исполнительной власти, прокуратуры, разработчики, изготовители, владельцы, эксплуатанты воздушного судна, представители государства регистрации воздушного судна и других заинтересованных министерств и ведомств нашей страны;
- в срок до пяти дней со дня утверждения отчета материалы расследования должны быть отправлены в правоохранительный орган, проводящий следствие, Минтрансу, эксплуатанту (владельцу) судна, Узгидромету (если происшествие связано с метеоусловиями), Минобороны.
Данный документ уже вступил в силу.