Пресс-служба хокимията Сурхандарьинской области опубликовала официальный ответ хокимията в ответ на распространившуюся в социальных сетях информацию о конфликте, возникшем между ООО Surxon Cotton Textile Cluster и 14 фермерскими хозяйствами Кизирикского района.
В нем, в частности, говорится, что ООО Surxon Cotton Textile Cluster получило по решению местного Кенгаша народных депутатов еще в 2020 году земельный участок площадью 25313 га.
Позже, постановлением правительства от 20 августа 2021 года, это же ООО получило земельный участок площадью 24300 га, находившийся в резерве Кизирикского районного хокимията. Земля была передана Surxon Cotton Textile Cluster в аренду сроком на 25 лет.
Передача земли ООО Surxon Cotton Textile Cluster вызвала недовольство глав 14-ти фермерских хозяйств Кизирикского района. В связи с чем они обратились в Ташкентский межрайонный административный суд с требованием признать недействительными пункты, которые касаются их земельных участков.
Но Ташкентский межрайонный административный суд отклонил их заявление. Поэтому фермеры обратились с апелляцией в Ташкентский городской административный суд.
Апелляцию они тоже проиграли, решение Ташкентского межрайонного административного суда было оставлено без изменений.
Аналогичным образом остались в силе решения и Термезского межрайонного административного суда после подачи фермерами соответствующих апелляций.
Несмотря на проигранные в суде апелляции, фермеры решили, что они все равно имеют право на землю, поэтому решили посеять зерно на участке, который принадлежит ООО Surxon Cotton Textile Cluster, под урожай 2023 года.
В связи с этим 18 ноября текущего года и возник конфликт непосредственно между фермерами и сотрудниками Surxon Cotton Textile Cluster. Разногласия быстро переросли в драку, а кто-то из фермеров даже бросился под трактор. В результате участники конфликта получили телесные повреждения, а также была повреждены транспортные средства.
На место происшествия прибыли сотрудники правоохранительных органов, которые и восстановили общественный порядок, а с правонарушителями провели профилактическую беседу. Никто из участников конфликта не был задержан.
Однако протокол был составлен и действиям участников конфликта будет дана правовая оценка. Она не будет касаться причин конфликта, только нарушения общественного порядка.