Правовой порта «Норма» сообщает, что Государственный таможенный комитет принял постановление «О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке заполнения декларации таможенной стоимости».
Данный документ утверждает изменения в порядке заполнения граф декларации – в зависимости от того, каким методом определялась таможенная стоимость товара, а также от перечня и условий предоставления сопровождающих документов.
В частности, если раньше по методу 1 для определения таможенной стоимости требовалось предоставить определенный перечень документов в случаях выявления на таможне среднего или высокого уровня риска, то теперь новое постановление ГТК постулирует, что документы при выявлении высокого или среднего риска требуются только в том случае, если заявленная таможенная стоимость окажется ниже оценки таможенной стоимости по примененному методу в отношении товаров, которые были ввезены на территорию Узбекистана в течение последних 90 календарных дней (или 180 дней, если данные за 90 дней отсутствуют).
Документы, которые придется предоставить в последнем случае, это:
- таможенная декларация страны отправления;
- контракты с третьими лицами, имеющие отношение к поставке оцениваемого товара;
- выставленные третьими лицами, имеющими отношение к поставке оцениваемого товара, счета оплаты.
Если помимо таможенной декларации другие документы не получается предоставить, то покупатель или продавец товара может написать письменное пояснение для таможенной службы, в котором будут даны сведения о перечисленных документах.
Также в постановлении говорится о документах, которые могут быть предоставлены добровольно для доказательства того, что между сторонами сделки нет взаимозависимости (при определении таможенной стоимости по методу 1):
- для ввоза на территорию Узбекистана можно предоставить документ о стоимости данного или аналогичного товара, проданного покупателям, не связанным с продавцом;
- документы, подтверждающие таможенную стоимость идентичных или аналогичных товаров, определенную по методам 4 и 5;
- данные по стоимости идентичных товаров, отгружаемых продавцом в другие страны, помимо Узбекистана.
Если таможенная стоимость определяется по методам 2 и 3, то для случаев необходимой корректировки декларант должен предоставить документы и сведения, которые подтвердят его расходы по доставке товара на место его ввоза на таможенную территорию Узбекистана. Это распространяется на случаи, когда есть различия в условиях доставки товара, виде транспорта или географическом адресе:
- разница между условиями EXW и CIP;
- разница между воздушным транспортом и автотранспортом для вида транспорта.
Эти документы и сведения можно не предоставлять, если они совпадают или количественно близки друг другу, а также если таможенная стоимость товара определяется методами 2 и 3.
Альтернативными источниками сведений для расчета таможенной стоимости товара постановление признает:
официальные справочники;
- бюллетени;
- биржевые котировки;
- прайс-листы производителей или поставщиков, сводные прайс-справочники их ассоциаций или объединений;
- данные представительств иностранных компаний-производителей товаров, их официально зарегистрированных дилеров или дистрибьюторов, стран, где налажен межгосударственный информационный обмен получения ценовых данных;
- отчеты об оценке в порядке, установленном законодательством об оценочной деятельности;
- акты исследования внутреннего рынка;
- другие надежные источники общей информации о ценах, которые объективно формируют ценовую ситуацию.
«Норма» напоминает, что при определении таможенной стоимости товара применяются следующие 6 методов:
- I – по стоимости сделки с ввозимым товаром;
- II — по стоимости сделки с идентичным товаром;
- III — по стоимости сделки с аналогичным товаром;
- IV – на основе вычитания стоимостей;
- V – на основе сложения стоимостей;
- VI – резервный.