Долгие годы в Узбекистане уровень доверия к правосудию был очень низким. Причин и проблем было предостаточно. Но как говорил римский писатель, философ, теолог Аврелий Августин «Где нет справедливости (правосудия), нет и государства». Эта мысль актуальна и по сей день. И если Узбекистан хочет войти в число развитых стран, нам просто необходимо иметь справедливую и независимую судебную систему.
Пришло время исправлять ошибки.
Без справедливой судебной системы не может быть никакого развития. Сегодняшняя судебная система нуждается в серьёзных реформах.
На данный момент Сардор Умурзаков представляет команде нового председателя Верховного суда Бахтиёра Исламова, которого вчера утвердил Сенат. Встреча очень напряжённая и критическая. Потому что сегодня большинство населения совершенно недовольно судебной системой (https://t.me/allamjonov_ki/1528).
Так как право на судебную защиту является неотъемлемой частью обеспечения жизни, свободы, чести, достоинства и других неприкосновенных прав человека. История знает немало примеров, когда из-за несправедливости судебной системы менялись и ломались судьбы людей.
Может ли сегодня Узбекистан позволить себе идти по пути несовершенства судебной системы?
Ответ прост. Не может. Поскольку справедливость является одной из наивысших ценностей в новом Узбекистане. В связи с этим, введение конституционной гарантии нахождения под защитой суда видится необходимым и целесообразным шагом в этом отношении.
Хочется отметить очень важные уточнения, которые будут добавлены в статью 44. Например, «Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод, право обжалования в суд незаконных решений, действий и бездействия государственных органов и иных организаций, их должностных лиц». Здесь добавлены важные уточнения, касающиеся обжалования незаконных решений, действий или бездействий государственных органов и иных организаций. Ведь не секрет, что раньше привлечь ту или госорганизацию за ее бездействие было невозможно. Закрепление же этого пункта и других пунктов в Конституции позволит по-настоящему сделать суды местом справедливости.
Ведь не зря существует средневековое выражение: пусть погибнет мир, но свершится правосудие.