По данным социологического исследования по медиапотреблению и медиаинформационной грамотности в Узбекистане за 2021 год, проведенного под эгидой USAID, основными источниками информации о жизни в стране для респондентов (1512 человек) являются ТВ (66,29 %) и интернет-сайты (39,85 %).
Также респонденты узнают о жизни в стране через социальные сети (33,91 %), общение с родственниками, друзьями, знакомыми, коллегами по работе (15,82 %).
13,33 % опрошенных назвали в качестве источника информации печатные СМИ, 8,37 % респондентов — радио.
В сравнении с 2019 заметно снизилась доля ТВ и, напротив, выросла доля интернета, соцсетей. Доли остальных источников изменились незначительно.
По результатам опроса выяснилось, что население отдает предпочтение узбекскому языку при получении информации.
Телевизор смотрят 57,26 % респондентов только на узбекском языке, 25,37 % респондентов — на узбекском и русском языках.
Радио слушают 71,2 % респондентов только на узбекском языке, 15,54 % респондентов — на узбекском и русском языках.
Газеты и журналы читают 74,26 % респондентов только на узбекском языке, 3,7 % респондентов — только на русском языке, 12,4 % респондентов — на обоих языках в равной степени.
Сайты в интернете просматривают 44,35 % респондентов только на узбекском языке, 4,72 % респондентов — только на русском языке, 16,96 % респондентов — на обоих языках.
Социальными сетями пользуются 47,62 % респондентов только на узбекском языке, 4,85 % респондентов — только на русском языке, 15,9 % респондентов — на обоих языках.
Результат опроса показал, что население предпочитает центральные узбекские СМИ при получении информации.
Большинство опрошенных смотрит телепрограммы по телевизору (81,19 %), с телефона смотрят 16,5 %. В основном респонденты смотрят эфирное телевидение — 83,24%.
Для выявления предпочтений в ТВ-контенте были опрошены респонденты, которые смотрят телевизионные передачи с различных устройств.
Наибольшая часть зрителей смотрит новости на местных центральных телеканалах (59,84 %).
Вторые по популярности — сериалы и художественные фильмы (47,68 %) и музыкальные передачи, концерты (36,18 %).
Наименее популярными являются кулинарные передачи (7,87 %), реалити-шоу (7,11 %) и религиозные передачи (6,06 %).
Анализ показал, что 77,05 % респондентов активно пользуются интернетом.

Большинство опрошенных имеет мобильный интернет — 57,17 %, 16,31 % опрошенных подтвердили наличие как стационарного, так и мобильного интернета, только 2,67 % используют стационарный интернет. 22,36 % респондентов указали на отсутствие интернета вообще.
По сравнению с 2019 выросло проникновение интернета, в 2019 у 42,2 % не было интернета совсем.
По результатам опроса самыми популярными видами активности респондентов в интернете за последний месяц являются чтение новостей (65,48 %), общение через социальные сети (42,52 %) и загрузка, прослушивание аудио, просмотр видео (31,98 %).
В сравнении с 2019 годом выросли практически все основные виды активности в интернете, кроме использования соцсетей.
Самым часто используемым мессенджером в Узбекистане является Telegram (65,96 %). Популярным видеохостингом является YouTube (44,87 %), а среди соцсетей —Instagram (21,37 %) и Facebook (12,13 %).
25,03 % респондентов не пользуются социальными сетями и мессенджерами совсем.
Абсолютное большинство опрошенных доверяет телевидению (80 %).
При этом большинство опрошенных считает, что СМИ стали освещать события менее объективно, чем два года назад. Однако данный показатель вырос по сравнению с 2019 годом, говорится. в частности, в социологическом исследовании.


Ха, помню, звонили мне и спрашивали какие телеканалы я смотрю по ТВ. А я на все вопросы отвечал что кроме allplay и Ютуба на ТВ больше ничего не смотрю, а все новости читаю в телеграме.