По сообщению информационной службы ассоциации «Узтекстильпром», в знаменитом Текстильном музее Университета Джорджа Вашингтона презентованы совместные коммерческие и инвестиционные проекты в текстильной сфере Узбекистана.
Подробно говорилось о конкурентных преимуществах текстильной промышленности Узбекистана, особенностях развития кластерного производства в сельском хозяйстве и механизации хлопкоуборочного процесса.
Разъяснены усилия по созданию в рамках кластерной системы Узбекистана современных предприятий с возможностью обеспечения полной транспарентности в отношении трудовой практики и отслеживания всех этапов производственного цикла – от выращивания хлопка до его глубокой переработки и выпуска готовой продукции.
Участники также получили сведения о предоставляемых в Узбекистане льготах и преференциях для иностранных инвесторов, имеющемся потенциале в области переработки хлопкового волокна, производстве продукции с добавочной стоимостью, потребностях внутреннего и внешнего рынков Узбекистана.
Национальные текстильные компании «UztexGroup», «Bunyoidkor Textile», «Nil Granit» и «Haj Textile» отдельно презентовали производственный и экспортный потенциал своих предприятий.
Представитель компании «White & Case» К.Йонг отметила, что «благодаря уровню государственный поддержки и революционным преобразованиям в сельском хозяйстве, текстильный сектор Узбекистана демонстрирует беспрецедентные темпы роста».
Президент компании «Fontheim International» К.Фонтейн, представляющий интересы многих текстильных брендов США, отметил, что «текстильная и швейная промышленность Узбекистана имеет историческую возможность для расширения своего присутствия на европейском и американском рынках».
Пока же, как показывают данные Госкомстата, наибольшая доля экспорта текстильной продукции приходится на Российскую Федерацию ( $454,6 млн. – 33,6 %) и Турцию ($278,6 млн. — 20,6 %)
В январе-мае 2022 года экспорт текстильной продукции осуществлен на сумму $1 353 млн., что составило 16,2 % от общего объема экспорта. По сравнению с январем-маем 2021 года он вырос на 23 %.
В структуре экспорта текстильной продукции основную долю занимают пряжа х/б (54,5 %), а также готовые трикотажные и швейные изделия (23,8 %).
В.Новиков