back to top
4.8 C
Узбекистан
Пятница, 22 ноября, 2024

Строительство цементобетонных дорог обойдется Узбекистану в 1,1 трлн. сумов

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,060ПодписчикиПодписаться

Как следует из постановления Президента от 18 мая «О мерах по расширению сети автомобильных дорог с цементобетонным покрытием»,  в 2022 году  в Узбекистане построят 2 606 км дорог с цементобетонным покрытием стоимостью свыше 1,1трлн. сумов.

Из них  429,8 млрд. сумов   выделит бюджет, 456 млрд.- средства международных финансовых институтов, 270,5 млрд. будут изысканы  за счет оптимизации действующих проектов.

Строительство и ремонт внутренних дорог с цементобетонным покрытием будет осуществляться кластерным методом.

Адресные списки формируются Советом Министров Республики Каракалпакстан, областными и Ташкентским городским хокимиятами с учетом мнений и запросов населения. Они  будут утверждаться Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан, областными и Ташкентским городским Кенгашами народных депутатов.

Привлечение проектных организаций, согласование технических условий с ответственными организациями, разработку проектно-сметной документации и организацию их государственной экспертизы осуществляют организации-заказчики.

Разработанная проектно-сметная документация и сформированные цены подлежат государственной экспертизе через электронную площадку «Прозрачное строительство».

При кластерном методе генеральный подрядчик, осуществляющий строительство внутренних дорог с цементобетонным покрытием, определяется путем отбора лучших предложений.

По данным экспертов, цементобетон — материал гораздо более стойкий по отношению к транспортной нагрузке. У него прочность намного выше — в среднем в 2,5-3,5 раза по сравнению с асфальтобетоном. В случае применения новых технологий высокопрочного бетона надежность такого рода покрытий может в 7 раз превысить этот показатель у асфальта. Согласно данным  немецких экспертов, через 23 года эксплуатации только 5% бетонных дорог требуют ремонта. Для асфальтобетонных путей этот показатель составляет 80-100%.

По современным исследованиям при цементобетонной постройке дорог можно обеспечить гарантированную 40-50-летнюю эксплуатацию даже при нагрузках 13 т на ось. Не случайно почти все знаменитые немецкие автобаны построены именно с помощью этой технологии.

В.Новиков  

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Саммит COP29: Азербайджан становится главным дипломатическим игроком в регионе

После распада Советского Союза постсоветские страны, интегрированные в систему международных отношений, вот уже более 30 лет с момента обретения...

Больше похожих статей