back to top
8.3 C
Узбекистан
Суббота, 23 ноября, 2024

Россия-Украина и цены на авто – как это связано?

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,060ПодписчикиПодписаться

Длящийся уже более двух месяцев вооруженный конфликт России и Украины негативно отразился на всей мировой экономике, в т.ч. на странах СНГ. Резкое подорожание основных видов сырья и материалов, разрыв логистических цепочек, внеплановая остановка крупных производств — вот спектр проблем, спровоцированных военной операцией и введенных в связи с этим ужесточенных санкций против России.

Авторынок пострадал от происходящих процессов в особенности — популярные массовые модели из-за вынужденного недопроизводства оказались в остром дефиците, одновременно на них скачкообразно выросли цены. Приведем примеры из России и Узбекистана. Почему именно их? Да хотя бы потому, что обе страны входили в Советский Союз, потому что им пришлось проходить через во многом схожие проблемы, да ещё и потому что обе страны сделали ставку на развитие своего отечественного автопрома, который вбирал в себя лучшие практики крупнейших мировых брендов.

Так вот, в России новые легковые автомобили по итогам марта 2022 года в среднем подорожали на 40%, об этом в начале апреля сообщала газета «Коммерсантъ» со ссылкой на собственное исследование и на данные аналитического агентства «Автостат». Кстати, за март месяц флагман российского автопрома АВТОВАЗ дважды повышал рекомендованные розничные цены на Lada в размере от 11 до 47 процентов в зависимости от модели комплектации.

Авто самого популярного в России иностранного бренда — Kia — подорожали на 24-39 процентов. У Mitsubishi модели показали динамику цены +42%, у Mazda — +35%, Subaru — +25%. Не обошел стороной кризис и автомобили китайских брендов — так, Chery и Exeed за март в среднем стали дороже на 45%. Из европейских брендов, которые были представлены в России, стоит выделить Peugeot, на большинство продуктов которого ценники выросли 29-50 процентов.

Неудивительно, что по итогам первого весеннего месяца 2022 года российский рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей сократился относительно результата годичной давности на 62,9% — до 93 547 единиц.

Теперь к Узбекистану, который также является весьма крупным авторынком в СНГ и к тому же имеет собственную развитую автомобильную промышленность.

Популярные в стране Kia моделей Seltos (компактный кроссовер) и K5 (седан бизнес-класса) в начале апреля подорожали на 10-11%. Причем это уже второе повышение цен на Kia в Узбекистане с начала года.

Автомобили Renault, которые только-только выходят на рынок центральноазиатской страны, также показали динамику к повышению цен от +6 до +11%.

Российские Lada только за март подорожали в Узбекистане три раза.

Национальный автопроизводитель Узбекистана — компания UzAuto Motors — руководствуется не только коммерческими, но и социальными принципами, поэтому старается сдерживать рост цен на выпускаемую номенклатуру автомобилей Chevrolet.

Машины бренда Chevrolet в марте в зависимости от модели подорожали в Узбекистане на 8-12%. Однако при этом необходимо отметить, что это первое повышение цен за 2 последних года. Почувствуйте разницу! – именно так говорилось в какой-то старой российской рекламе, либо три повышения цен за месяц, либо одно-единственное за 2 года.

Для сравнения, (так сказать, в скобках) отметим, что АвтоВАЗ действует и еще более отчаянными методами — в настоящее время в медиа полно сообщений о том, что из-за введенных торговых ограничений и в попытках сдержать рост цен на свою продукцию тольяттинские автомобилестроители готовят к производству упрощенные версии Lada, которые будут лишены подушек безопасности, АБС, ESP и получат моторы устаревшего экологического класса Евро-2. Кстати, и с коробкой-автомат любителям российского бренда тоже предстоит попрощаться в самом скором будущем. Опять же, если верить сообщениям прессы.

Но как же деле обстоят в Узбекистане? А здесь компания UzAuto Motors наоборот планирует уже через несколько месяцев ввести в производство 2 новых современных модели Chevrolet Tracker и Chevrolet Onix. Примечательно, что и новые модели будут находиться в наиболее востребованных нишах, ведь все машины, пускаемые узбекской компанией, такие как Spark, Lacetti, Nexia, Cobalt и Damas, доступны самым широким слоям потребителей.

Ну а для того, чтобы машины в Узбекистане стали бы доступны ещё более широкому кругу населения, правительство страны сделало два важнейших шага. И оба они направлены на снижение обеспечение населения личными автомобилями. Во-первых, был отменен 3-процентный налог на новые автомобили (https://www.autostrada.uz/nalog-pri-pokupke-avtomobilej-otmenili/ ). А во-вторых, вдвое снижены пошлины на ввозимые иномарки — с 30% до 15% от стоимости машины.

Нужно заметить, что опережающая инфляция сегодня охватила весь мир. Даже самый медийный автопроизводитель — компания Tesla — за последние 4 месяца 5 раз повысила цены на свои электромобили в США, динамика роста их стоимости уже превысила 15%.

Мировой автопром еще до российско-украинского кризиса страдал от нехватки полупроводников, которая была спровоцирована последствиями пандемии коронавируса. Теперь же добавились проблемы роста цен на нефть и продукты нефтехимии, стальной прокат, алюминий и т. д.

С одной стороны в целом ряде случаев уже сейчас мы наблюдаем что-то похожее на истерию, диктующую принятие директивных мер, таких как рост цен, уход с рынка, обеднение комплектаций. Следствием этого может стать глобальное снижение продаж, изменение отношения к бренду среди автолюбителей. То есть, попытки выжить любой ценой совершенно логично могут привести к потере репутации и лояльных клиентов – всего того, за что маркетологи и инженеры боролись десятилетиями.

Но с другой стороны, среди автопроизводителей и брендов на общем «истерическом» фоне очень ясно можно увидеть тех, кто не перекладывает собственные трудности на плечи потребителей и партнёров. Полагаем, что именно эти производители имеют все шансы отстоять и даже закрепить свои позиции и свою репутацию по итогам окончания кризиса.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

«Туризм на Шелковом пути» – новые возможности для развития отрасли. Видео

21 ноября начала работу 29-я Ташкентская международная туристическая ярмарка-2024 «Туризм на Шелковом пути» Это яркое мероприятие проводится в нашей столице...

Больше похожих статей