По утверждению начальника службы Шухрата Жураева, в настоящее время служба адаптирует проекты внутренних нормативных документов, разработанных командой специалистов из международной консалтинговой компании «Ernst and Young Advisory LLP», а также Агентством по противодействию коррупции республики, к условиям комбината.
Если не контролировать зоны риска, можно понести убытки не только финансовые, но и репутационные. Это недопустимо в стремлении АО «Алмалыкский ГМК» стать международной компанией.
Служба комплаенс-контроля АГМК сделала упор на три основных направления – закупки, кадровые вопросы и рациональное, эффективное и целевое использование финансовых средств, по которым необходимо добиться максимальной открытости и прозрачности.
В каждом из этих направлений нужно полностью исключить возможные коррупционные составляющие, взяточничество, любые виды мошенничества.
Ведется работа над созданием системы, контролирующей все цепочки поставки, что называется, «от А до Я»: начиная от изучения складских запасов товарно-материальных ценностей при формировании заказа до мониторинга исполнения контракта.
Еще большая открытость необходима в кадровой политике комбината.
Под контролем службы комплаенс-контроля должны находиться ротация кадров, каждый факт карьерного роста, правильность применения наказания за те или иные правонарушения.
В зоне нашего внимания и проблемы рационального, эффективного и целевого использования средств – контроль финансовой деятельности и использования горюче-смазочных материалов и запасных частей в системе АГМК.
Служба комплаенс-контроля является своего рода санитаром, выявляющим и устраняющим нарушения и недоработки, средством контроля и, в дальнейшем, гарантом, подтверждающим, что комбинат выполняет свои внутренние и внешние требования на постоянной основе.
В.Новиков
В Китае действуют смертная казнь за взятничество и довольно передовые комплаенс решения, но люди не перестали этого делать… Помогут ли у нас такие комплаенс решения?