Пресс-служба Азиатского банка инфраструктурных инвестиций (АБИИ) сообщает о том, что между Банком и Узбекистаном подписано соглашение о предоставлении нашей стране кредита на сумму 108 миллионов долларов, требуемую для электрификации железнодорожной линии Бухара-Мискин-Ургенч-Хива.
Данное соглашение стороны подписали на полях Ташкентского международного инвестиционного форума 2022, состоявшегося недавно. Свои подписи поставили вице-президент АБИИ по инвестиционным операциям Константин Лимитовский и вице-премьер Узбекистана – министр инвестиций и внешней торговли Сардор Умурзаков.
От реализации проекта по электрификации 465 километров железной дороги и запуска высокоскоростных поездов на данном участке ожидается положительное влияние на развитие туризма, улучшение транспортной связи между районами Хорезмской области, также этого региона – с центральными и восточными регионами страны.
Электрификация сократит время, которое пассажиры затрачивают на преодоление расстояния между Бухарой и Хивой, до 3 часов (на высокоскоростном поезде, двигающемся со скоростью 250 км/ч). А совокупное время пребывания в поезде между Ташкентом и Хивой сократится до 7 часов.
Второй важный момент – это превращение железной дороги в экономический коридор, ориентированный на туризм. Но для этого нужно реализовать вдоль железнодорожной линии развитие городских структур и объектов туристической индустрии.
Внедрение системы электронных билетов упростит пользование железными дорогами и позволит привлечь больше посетителей в регион.
Электрификация железной дороги – это еще и повышение роли железнодорожного транспорта как экологически чистого. Ожидаемый эффект от электрификации – это сокращение выбросов парниковых газов более чем на 81 тысячу тонн в год. Таким образом, кредит Банка поддерживает переход Узбекистана к низкоуглеродной экономике, дополняя другие усилия АБИИ, предпринимаемые для поддержки развития сектора чистой энергетики в нашей стране.
В проекте будут применены устойчивые к изменениям климата технологии, что позволит ему успешно адаптироваться к прогнозируемым переменам в уязвимом региона Приаралья.
По словам подписавшего документ Константина Лимитовского, «этот проект согласуется с мандатом АБИИ по финансированию инфраструктуры для завтрашнего дня и представляет собой отличный пример расширения региональной связанности посредством финансирования устойчивой инфраструктуры. Улучшение и интеграция транспортного сектора в стране будут способствовать дальнейшему развитию торговли и экономического роста в регионе».
Проект, финансируемый совместно с Азиатским банком развития, повысит эффективность движения поездов, увеличит пропускную способность и устранит существующие узкие места между крупными городскими центрами страны. Это также улучшит трансграничную торговлю и связь Узбекистана с соседними странами и другими странами, поддерживая развитие Центральноазиатского регионального экономического коридора (ЦАРЭС).
На сегодняшний день АБИИ одобрил восемь проектов в Узбекистане на общую сумму более 1,2 миллиарда долларов США. Транспортный сектор получил наибольшее количество финансовых одобрений АБИИ в стране.