back to top
14 C
Узбекистан
Понедельник, 25 ноября, 2024

Начались экспериментальные процессы международной программы оценки TIMSS

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,060ПодписчикиПодписаться

Национальным центром по проведению международных исследований по оценке качества образования при Государственной инспекции по надзору за качеством образования при Кабинете Министров Республики Узбекистан в сотрудничестве с Министерством народного образования и его региональными управлениями с 16 марта по 1 апреля проводятся процессы экспериментального тестирования программы TIMSS (международная оценка тенденций по математике и естественным предметам) .

TIMSS — это программа, организованная Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (IEA), направленная на оценку достижений учащихся 4-го и 8-го классов в образовательных системах по математике и естественным предметам и основанная на измерении и характеристике различий в национальной системе образования с целью содействия улучшению преподавания и изучения этих дисциплин.

Около 60 стран мира принимают участие в этом международном исследовании. Стоит отметить, что Узбекистан принимает в нем участие впервые. Благодаря участию в исследовании будут оценены качество образования, способность учащихся применять полученные в школе знания в жизни, навыки логического и творческого мышления. В то же время, повышается способность принимать стратегические и обоснованные решения за счет внедренных в стране учебных программ и методов обучения, сравнения знаний и грамотности учащихся со своими сверстниками за рубежом.

В общей сложности 29 школ, участвующих в процессе экспериментального тестирования этого исследования, были отобраны международными партнерскими организациями по принципу случайности, в соответствии с которым предполагается, что в нем примут участие не менее двух школ из всех регионов, а также по два ученика класса из каждой школы.

Программа TIMSS исследует, как возможности обучения предоставляются учащимся, и факторы, влияющие на использование учащимися этих возможностей. Исследование, как и определено в учебной программе каждой страны, анализирует сведения о необходимости получения учащимися образования по математике и естественным предметам, том, как создать систему образования для облегчения процесса обучения, что на самом деле преподается в классах и что изучили учащиеся.

«Международное исследование TIMSS предоставляет возможность проанализировать систему образования Узбекистана в сравнении со странами мира путем оценки уровня грамотности учащихся, выявления пробелов.

Также, учитывая, что наша страна впервые участвует в этом международном исследовании, можно будет определить позицию системы образования в глазах международного сообщества, а затем наблюдать за изменениями.

Кроме того, организация данных исследований на основе онлайн модели

придаст импульс дальнейшему ускорению реформ, проводимых в социальной и экономической сферах, включая цифровизацию процессов в сфере образования», – сказал Национального центра по проведению международных исследований по оценке качества образования Абдували Исмаилов.

Рамки оценки программы осуществляются на основе двух измерений. Это области содержания, которые указывают на предмет, подлежащий оценке, и когнитивные области, которые определяют мыслительные процессы учащихся с точки зрения содержания.

Области содержания математики:

  • 4-й класс: числа, измерения и геометрия, работа с данными;
  • 8-й класс: числа, алгебра, геометрия, обработка данных, статистика и вероятность.

Области содержания естественных предметов:

  • 4-й класс: наука о жизни, физика, наука о Земле
  • 8-й класс: биология, химия, физика, наука о Земле

Когнитивные области математики и естественных предметов:

  • 4-е и 8-е классы: включает знание, применение и рассуждение.

Также в ходе исследования учащимся, их родителям, учителям и директорам школ будет предложено заполнить анкеты об их домашней и школьной деятельности, а также об условиях для изучения математики и естественных предмет. Информация из этих анкет, расширяющая представление о реализации образовательной политики и практики, которые будут способствовать улучшению образования, содержит важные вопросы.

Целью проводимой по всей республике экспериментальной работы является проверка готовности тестовых и анкетных материалов, пособий и инструкций по организации процесса, необходимых устройств для процесса и ответственных лиц. Полученные результаты будут использованы только в исследовательских целях или с целью дальнейшего совершенствования подготовки к основным тестовым процессам.

Напомним, что основные тестовые процессы исследования TIMSS планируется провести в 2023 году.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Узбекистан продвигает свой опыт гендерного равенства на форуме в Бангкоке

Делегация Узбекистана приняла участие на Азиатско-Тихоокеанской министерской конференции по обзору «Пекин+30», состоявшейся 19-21 ноября в г. Бангкок (Таиланд). Страну...

Больше похожих статей