Информационная служба Сената Олий Мажлиса сообщила о том, что 7 марта состоялось заседание Комитета Сената по вопросам информационной политики и обеспечения открытости в госорганах.
Участники заседания предварительно обсудили те вопросы, которые будут в повестке очередного пленарного заседания Сената.
В частности, обсуждалась новая редакция закона «О рекламе». По мнению собравшихся, большинство правонарушений является следствием того, что в законодательных актах имеются нормы, не действующие и общего характера, с неполным охватом отношений, связанных с рекламной деятельностью.
Была приведена статистика правонарушений: за прошлый год в сфере рекламы было выявлено 15 486 нарушений. 10249 случаев нарушений в наружной рекламе и другого рода рекламах, 3416 случаев нарушений связаны с рекламой и объявлениями на деревьях, 658 – с рекламой лекарственных средств и биологически активных добавок, 499 – с рекламой табачных изделий и алкогольной продукции, 260 – с рекламой услуг букмекеров и тотализаторов, 150 – с рекламой на объектах культурного наследия, 110 – с рекламой в частных образовательных и медицинских учреждениях, 103 – с рекламой в стимулирующих конкурсах и акциях.
Среди прочих изменений в новой редакции закона «О рекламе» — включение норм подзаконных актов.
Собственная практика и зарубежный опыт позволили ввести в новую редакцию нормы, касающиеся организации и проведения акций, стимулирующих рекламу. В частности, стимулирующие акции запрещено проводить без соответствующего призового фонда.
Также в новой редакции говорится, что реклама может распространяться на государственном языке, дополнительно может быть сделан перевод на другие языки.
Новая редакция закона запретит рекламу в учебниках и тетрадях, указание цен в иностранной валюте, выражения и образы, противоречащие общепринятым нормам поведения и духовности, а также сокрытие от потребителя информации об основных свойствах товара.
Помимо этого в новую редакцию планируется ввести некоторые другие ограничения на отдельные виды рекламы. В частности, продолжительность рекламы на телеканалах не должна превышать 20% от часа эфирного времени, а в сутки – не более 15% за все время суточного вещания. Если какая-то телепередача длится меньше 10 минут, ее вообще не будут прерывать рекламой.
В Узбекистане запретят рекламировать продукты, которые заменяют грудное молоко. Это тоже появится в новой редакции закона «О рекламе».
Сенаторы обсудили и то, каким образом будут внедряться в практику отдельные статьи.
Директор Агентства по противодействию коррупции зачитал на заседании доклад о проделанной работе по обеспечению открытости деятельности госорганов и госорганизаций. В частности, речь шла и неиспользованных возможностях, и о ждущих своего решения вопросах. Например, Агентство до сих пор не разработало методику мониторинга и оценки открытости деятельности государственных органов и организаций. Поэтому до сих пор нет индекса открытости. Не были разработаны и отдельные инструкции касательно формы, времени и порядка размещения на официальных веб-сайтах и портале открытых данных (data.egov.uz) информации, подлежащей постоянной публикации.
Особо отмечалось, что наиболее часто не публикуется информация Министерством культуры, Министерством здравоохранения, Министерством занятости и трудовых отношений, Государственным комитетом лесного хозяйства, Агентством культурного наследия, хокимиятами Хорезмской, Навоийской, Самаркандской и Бухарской областей.