back to top
8.3 C
Узбекистан
Суббота, 23 ноября, 2024

Лидеры рынка повышают цены на автомобили

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,060ПодписчикиПодписаться

Катастрофический дефицит микрочипов, справиться с которым автопром не в состоянии до сих пор, резко сократил производство автомобилей в прошлом году и привел к значительному уменьшению числа машин в дилерских центрах. При этом спрос остался на высоком уровне, что привело к рекордному повышению цен в 2021-м. В новых геополитических условиях, ситуация будет только ухудшиться.

На сегодняшний день рано говорить о стабилизации цен на автомобильном рынке. Аналитики не дают оптимистичных прогнозов, потому что глобальный дефицит микрочипов продолжает ставить подножки производителям по всему миру. Однако многие мировые компании надеются, что в 2022 году им удастся поднять продажи по сравнению с кризисным 2021 годом.

Крупнейшие игроки рынка планируют, что в ближайшее время удастся восстановить темпы производства авто, если вопросы с недостатком полупроводников решатся. Но если этого не произойдет, то рост цен не остановить. Hyundai и его дочерняя компания Kia Corp, входящие в топ-10 мировых автопроизводителей, прогнозируют увеличение мировых продаж на 2022 год, после резкого прошлогоднего падения. При этом очевидно, что в первой половине года задержек с поставкой комплектующих, скорее всего, не избежать. Соответственно, ожидания могут не подтвердиться, так что покупателям следует готовиться к очередному скачку цен на авто.

Второй аргумент в пользу неминуемого роста цен на авто связан с обострением геополитической обстановки, вызванной эскалацией конфликта между Россией и Украиной. После решения президента РФ Владимира Путина о начале военной спецоперации в Украине западные страны анонсировали новый пакет жестких экономический санкций, которые неизбежно окажут влияние на экономики стран, активно торгующих с Москвой.

На сегодняшний день Россия является одним из главных торговых партнеров Узбекистана. По оценке Всемирного банка, в 2021 году 11,6% в структуре ВВП республики занимают переводы от трудовых мигрантов, большая часть которых приходится на РФ. Сум крепко связан с рублем, поэтому вслед за падением российской валюты почти неизбежно последует спад узбекской.

В этой ситуации наивно полагать, что UzAuto Motors и дальше будет сдерживать стоимость собственной продукции. Многих экспертов удивляет, как ей до сих пор удавалось не повышать цены с марта 2020 года, однако в нынешних обстоятельствах этот процесс себя исчерпал. Если несколько дней назад ожидалось, что UzAuto Motors в скором времени поднимет цены до 40%, то с учетом последних событий этот рост может быть значительно выше. И этому не стоит удивляться.

3 КОММЕНТАРИИ

  1. Это все к чему, автопром хочет поднять цены на вёдра которые унас продаются?

  2. Вся эта болтовня о сдерживания цен направлена на повышение цен. Чтобы при этом народ не стал возбуждать.если НАТО пошло-почемубы не начать выпускать простой например спарк без наворотов типа прктроник ,климат контроль итд,что выгоды будет вам мало, только о своих карманах думаете,хотя говорят другое.

  3. Парктроник,климат контроль) хех,они гады без магнитолы стали продавать,а за отсутствие магнитолы — возмещать. Теперь будет доро,и без музыки.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

«Туризм на Шелковом пути» – новые возможности для развития отрасли. Видео

21 ноября начала работу 29-я Ташкентская международная туристическая ярмарка-2024 «Туризм на Шелковом пути» Это яркое мероприятие проводится в нашей столице...

Больше похожих статей