В 2021 году в Узбекистане зафиксировано 10 001 дорожно-транспортное происшествие. Это на 43% больше, чем в 2020 году. При этом доля пострадавших в авариях выросла на 40 процентов, а число погибших – на 24%.
Эти цифры озвучила на сегодняшнем заседании Парламентской комиссии по контролю за реализацией Национальных целей и задач в области устойчивого развития Республики Узбекистан на период до 2030 года председатель Сената Танзила Нарбаева.
На заседании отмечалось, что для снижения загрязнения окружающей среды и обеспечения доступа к экологически устойчивым транспортным средствам в стране на ввоз электромобилей отменен акциз и установлена нулевая ставка таможенных пошлин. Резко возрос импорт электромобилей. Если за последние четыре года ввезено в общей сложности 1594 электромобиля, то около 90 процентов из них (1411) импортированы в 2021 году.
Расширяется сеть Ташкентского метрополитена, построены и сданы в эксплуатацию 2 новые станции Юнусабадского направления, 7 – Куйлюкского направления, 5 – Сергелийского направления.
Для контроля за дорожным движением на автотрассах установлено 1584 камеры, в том числе 1154 камеры наблюдения и 430 камер фиксации нарушений правил дорожного движения.
Тем не менее, регионы до сих пор слабо обеспечены общественным транспортом. Транспортные средства и дорожная инфраструктура неудобны для лиц с инвалидностью. Выявлены случаи незаконной установки на транспортные средства баллонов со сжатым природным газом.
Работа по строительству велосипедных дорожек пущена на самотек, а на 12 улицах Ташкента построено лишь 77 км велодорожек.
Члены Парламентской комиссии предложили ввести практику оставления автомобилей на бесплатной или льготной парковке на остановках общественного транспорта и развития системы общественного транспорта на остальной части дороги (Park and Ride) для уменьшения пробок в центре города.
Даны поручения по разработке концепции развития общественного транспорта в регионах, проектов нормативно-правовых актов, обеспечивающих гарантии свободного доступа к социальным объектам, транспортной и инженерной инфраструктуре для лиц с инвалидностью и маломобильных групп населения.
Анна НИМ.