По прогнозам ассоциации «Узтекстильпром», Ташкент может стать региональной столицей моды.
Как сообщает информационная служба ассоциации, один из крупнейших ритейлеров одежды в России компания Melon Fashion Group расширяет свое присутствие на текстильном рынке Узбекистана.
По итогам визита делегации ассоциации «Узтекстильпром» в г. Санкт-Петербург было подписано Соглашение о сотрудничестве.Оно нацелено на наращивание экспорта отечественной продукции с высокой добавленной стоимостью, увеличение объемов заказов для швейных предприятий Узбекистана, и обмена опытом в фэшн индустрии.
В ходе ответного визита представители компании Melon Fashion Group посетили ряд отечественных производств, где ознакомились с техническим оснащением предприятий, ассортиментом и качеством продукции.
Компания выразила готовность в поддержке проекта по позиционированию Ташкента в качестве региональной столицы моды Fashion Incubator Tashkent (FIT) путём предоставления менторов.
Приводится справочная информация о Melon Fashion Group. Она владеет хорошо известными узбекскому покупателю популярными брендами, как Zarina, BeFree, Love Republic и Sela, имеет 845 магазинов в 205 городах России, Казахстана и Украины. . В 2020 году компания вошла в число 500 крупнейших предприятий России по размеру выручки.
По данным Госкомстата, в 2021 году Россия стала самым крупным импортером узбекского текстиля. В Российскую Федерацию отгружено продукции на $910,7млн.– 31,1 % общего экспорта текстильной продукции.
Всего же в январе-декабре 2021 года экспорт текстильной продукции осуществлен на сумму более $2, 9млрд., что составило 17,6 % общереспубликанскогоэкспорта и по сравнению с январем-декабрем 2020 года вырос на 52,3 %.
В структуре экспорта текстильной продукции основную долю занимают хлопчатобумажная пряжа (55,1%), а также готовые трикотажные и швейные изделия (22%).
В.Новиков