back to top
8.3 C
Узбекистан
Суббота, 23 ноября, 2024

В Узбекистане скоро можно будет сделать региональным брендом «Чустский нож» и «Мирзачульскую дыню»

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,060ПодписчикиПодписаться

Информационная служба Олий Мажлиса сообщила о рассмотрении Закона «О географических названиях» на заседании экспертной группы Комитета Сената Олий Мажлиса по судебно-правовым вопросам и противодействию коррупции.

По мнению экспертов, органы местной власти должны оказывать больше практической помощи производителям продукции. В частности – с созданием национальных брендов, привязанных к территории определенного географического объекта.

Например, в мировой практике существует множество географических указаний на место происхождения товара: можно вспомнить сыр «Рокфор», часы Swiss, сыр Feta и много других. Такие названия указывают на конкретный регион или целую страну.

В Узбекистане имеется огромный потенциал для продвижения товаров с указанием их географического происхождения. Особенно это применимо к сельскохозяйственной продукции и ремесленной. Но в настоящее время региональные бренды не развиваются в должной мере, потому что в законодательстве имеется ряд жестких требований к географическим названиям мест происхождения продукции.

На текущий момент в Узбекистане зарегистрировано только 4 бренда с указанием географического происхождения товара, и только 2 из них принадлежат местным производителям. Это Bagizagan из Самаркандской области и Chortoq из Наманганской.

Однако, как напомнили присутствующие на заседании эксперты, есть множество названий на слуху с потенциалом развития производства товаров, маркированных географически. Это «Чустский нож», «Маргиланский атлас», «Бухарский ковер», «Бахмальские яблоки», «Мирзачульская дыня», «Самаркандский хлеб», «Кашкадарьинское мясо из тандыра» и другие подобные.

Регистрация географического указания в названии товара возможно только в случае одновременного заявления нескольких юридических или физических лиц, местопребывания которых совпадает с регистрируемым названием. Только в крайнем случае, как исключение, закон позволяет регистрировать такое название на основании заявления одного юридического или физического лица при условии, что другие заинтересованные лица отсутствуют.

Закон предусматривает возможность обращения в уполномоченный орган для регистрации названия с географическим указанием для негосударственных некоммерческих организаций и хокимиятов.

Реализация данного закона позволит увеличить число производителей товаров с указанием на место их производства, а это поспособствует развитию региональных брендов.

Итогом заседания стало экспертное заключение участников заседания, которое было передано в Комитет по судебно-правовым вопросам и противодействию коррупции.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

«Туризм на Шелковом пути» – новые возможности для развития отрасли. Видео

21 ноября начала работу 29-я Ташкентская международная туристическая ярмарка-2024 «Туризм на Шелковом пути» Это яркое мероприятие проводится в нашей столице...

Больше похожих статей