Второй раз выступает пианист и композитор Кирилл Рихтер в Ташкенте.
Представитель российского минимализма, музыкант известен сочинениями для фортепиано, камерных составов и симфонических оркестров. Пишет также музыку для артхаусного авторского кино , фантастических блокбастеров, современной хореографии.
Начальное музыкальное образование получил экстерном, за год овладев игрой на фортепиано.
Затем были графический факультет филиала института ядерной физики МИФИ, журнальная вёрстка, создание логотипов, Британская высшая школа дизайна на fashion-отделении. И вновь — музыка: сочинение и исполнение своих композиций. Не представляю, как бы он сыграл Шопена или Листа: в их сочинениях «слишком много нот».
Пишу об этом музыканте в стиле его музыки. Так получается. Минималистически. В ритме его сочинений. Правда, без пересекающихся в задымленном воздухе лучей от софитов. Без парящих в их красном, синем или жёлтом свете над сценой венских стульев. Они спустились с колосников во втором отделении. Замирали. Перемещались вверх/вниз. Парили. Призрачно. Меняли цвет в лучах софитов. Красиво, словом. И символично. Боялась, как бы какой стул не сорвался на голову оркестранта. Но обошлось.
Наутро вновь вспомнила о стульях. Под ритм музыки Рихтера. Может, это был 3 D эффект? Сценический композитинг, так сказать. Анимация. Ведь музыкант окончил Британскую высшую школу дизайна — fashion-отделение. И внешне — модель. Белый костюм. Белые кроссовки. Носков не видно (уят). Look — с обложки глянцевого журнала.
О творчестве
В 2016 Кирилл Рихтер выложил несколько записей своих вальсов на SoundCloud. Получил лестное предложение.
В 2017 дал концерт в Колонном зале Дома Союзов и десятки других: сольных фортепианных и с большими оркестрами. Выступил со струнным оркестром в Храме Христа Спасителя.
В 2018 — альбом «Jumpman (Original Motion Picture Soundtrack)». Все семь композиций стали саундтреками к драме Ивана Твердовского «Подбросы/Jumpman». Затем соавторство в танцевальном перформансе «The Frames» — Сергей Полунин танцевал под композицию «The Song of Distant Earth».
2019: дебютный альбом «Chronos» и концертный тур по России.
В первом отделении концерта Richter Trio представили композиции из «Chronos» .
Скрипка и виолончель впечатлили. Виртуозы. Август Крепак (виолончель) и Алена Зиновьева (скрипка) сыграли также вместе с композитором музыку для кино и редко исполняемые вальсы. Прозвучала новая композиция «Памяти о…».
Вёл концерт Кирилл Рихтер, оставаясь за роялем.
Во втором отделении вниманию зала предстала музыка из балета «Распутин», симфоническая сюита «Вера наших отцов» и симфоническая фантазия Chronos.
Кстати, в ноябре 2019 года удалось посмотреть балет «Распутин» Сергея Полунина в ГАБТе имени Навои. Под фонограмму, конечно. Интересно было бы посмотреть балет вновь, с оркестром. Маэстро Камолиддин Уринбаев показал, что Государственный симфонический оркестр Узбекистана прекрасно исполняет современную симфоническую музыку в стиле русского минимализма.
Ташкентская публика с восторгом приняла все композиции, бурно аплодируя в каждой паузе, а в финале программы при бисировании аплодировала в такт под музыку оркестра.
На столь горячий приём Кирилл Рихтер, возможно, ответит в наступающем году новым гастрольным туром в Ташкент.
Организаторы концерта — Фонд развития и культуры Узбекистана.
Тамара Санаева.