Вчера состоялась презентация проектов транспортной инфраструктуры нашей столицы для президента страны, сообщает сегодня правительственный портал РУз.
Необходимость в новых дорогах и мостах – прямое следствие роста городов, неизбежного при развитии страны. В Ташкенте уже немало было построено новых объектов транспортной инфраструктуры за последние годы, но потребность в еще большем удобстве для жителей города еще не исчерпана. Поэтому в продолжение возведения линий надземного и подземного метрополитена в столице планируется реализовать проект подземной линии от станции «Буюк Ипак йули» до массива «Ташкентский тракторный завод», а также достроить кольцевое надземное метро, второй этап строительства которого уже на очереди.
Президенту было показано два варианта строительства подземной ветки – под улицей Мирзо Улугбека или Буюк Ипак йули. По данным проектировщиков, длина линии и провозная способность линий в этих случаях будет разной: в первом при длине в 8,6 километров в сутки можно провозить 62 тысячи пассажиров, во втором – длина 8 км, а количество пассажиров 55 тысяч за сутки. Строительные работы займут пять лет.
Что касается надземного метро, то по проекту намечено соединение массива Куйлюк с пятой станцией Сергелийской ветки – это 11 км эстакады, 7 станций и 38 тысяч пассажиров в сутки.
Еще один проект – это расширение дороги от улицы Бобура до Ташкентского международного аэропорта имени Ислама Каримова. Для этого предлагается построить объездной кольцеобразной мост.
Президент обсудил с создателями проектов технико-экономические аспекты их реализации, а также дал рекомендации по их доработке.