Коллегия ЕЭК на заседании 9 ноября рекомендовала странам Евразийского экономического союза развивать кооперационное сотрудничество в гражданском авиастроении.
Определены основные направления взаимодействия. Речь идет о производстве авиационной техники, комплектующих и сопутствующей продукции в союзных государствах с учетом приоритетных направлений развития национальных экономик в целях импортозамещения и обеспечения экономической и технологической безопасности стран ЕАЭС. Рекомендовано вовлекать в кооперационные цепочки производителей государств Союза для совместного изготовления инновационных, перспективных и высокотехнологичных товаров.
«Знаковая часть документа – Единый перечень промышленных предприятий стран Евразийского экономического союза, готовых участвовать в реализации совместных кооперационных проектов в гражданском авиастроении. Перечень сформирован на основании данных, предоставленных уполномоченными органами государств Союза о производимых предприятиями товарах, а также реквизитов и контактной информации компаний. Этот документ может стать катализатором для реализации совместных кооперационных проектов, а также помочь созданию в Союзе цепочек добавленной стоимости», – заявил министр по промышленности и агропромышленному комплексу ЕЭК Артак Камалян.
Единый перечень будет опубликован на официальном сайте Евразийского экономического союза. Документ будет постоянно дополняться.
Коллегия ЕЭК также одобрила и направила на рассмотрение в вышестоящие органы Союза согласованный со сторонами проект плана мероприятий (дорожной карты) по расширению промышленного сотрудничества в области гражданского авиастроения в странах Союза на 2021 – 2025 годы.
Дорожная карта предполагают формирование евразийской технологической платформы «Гражданское авиастроение», решение вопросов финансирования проектов, развития академической мобильности, совершенствование нормативно-правовой базы государств ЕАЭС в этой области, проведение большой аналитической работы. Ключевая задача – формирование в ЕАЭС кооперационных цепочек предприятий-производителей авиакомпонентов.
Нам что от этого? Промышленность угроблена ещё в 90х, кадры уехали или ушли.