Медиа-центр компании «Узбекистон темир йуллари» сообщает о запуске интранета на еще одном поезде «Afrosiyob». Это уже четвертый состав, оснащенный данной заменой интернета.
Причина, по которой на поездах «Afrosiyob» невозможно установить полноценный интернет, заключается в том, что они движутся со слишком большой скоростью – 200 км/ч. Поэтому возникают помехи при приеме сигнала.
Но существует локальный аналог интернета, достаточно функциональный для того, чтобы его можно было использовать на высокоскоростных поездах для замены полноценного интернета. В этой связи руководство «Узбекистон темир йуллари» приняло решение о предоставлении дополнительных услуг пассажирам поездов «Afrosiyob» с его помощью.
В прошлом году прошли тестовые испытания интранета на высокоскоростных поездах. Для этого на поезда установили сервера, подключили Wi-Fi. Установленный интерфейс поддерживает три языка: узбекский, русский и английский.
Чем интранет отличается от интернета? Тем, что это локальная, а не мировая сеть. Вы можете получить только ту информацию, которая хранится на серверах. Но и этого достаточно в непродолжительном путешествии. Создатели поездного интранета учли все возможные потребности пассажиров: с помощью интранета можно заказать блюда в вагоне-ресторане или буфете, посмотреть кино, спортивную программу, послушать музыку, то есть получить доступ к локальному мультимедийному хранилищу, еще можно узнать детали о маршруте следования, достопримечательностях, можно вызвать проводника, бригадира поезда или даже руководство.
Для того, чтобы пассажир смог воспользоваться интранетом, ему нужно создать новую учетную запись или воспользоваться существующей, ввести логин и пароль. Для облегчения авторизации можно использовать сервисы Google, Facebook, Telegram.
Подключиться можно через любое наличное устройство с Wi-Fi – смартфон, планшет, ноутбук. Информационная безопасность пользователей гарантируется. Услуга бесплатная, но есть рекламный контент. Как уже упоминалось, на трех поездах интранет уже работает, на четвертом завершаются пуско-наладочные работы. Еще два недавно поступивших поезда будут оборудованы интранетом в ближайшее время.
То, что на железнодорожном транспорте стала активно внедряться цифровизация – следствие реализации стратегии «Цифровой Узбекистан-2030», утвержденной президентом страны.