На состоявшейся презентации Metaverse ее создатель Марк Цукерберг заявил, что его компания Facebook Inc. будет отныне называться именно так, чтобы в будущем Facebook прочно ассоциировался у пользователей с этим названием и воспринимался как творец этой «метавселенной» (так переводится новое название).
Новый проект Марка Цукерберга крайне амбициозен: он намерен собрать внутри «метавселенной» разнообразные цифровые миры. Предполагается активное использование технологий виртуальной и дополненной реальности (VR и AR соответственно). Презентация и была посвящена тому, чтобы познакомить реальный мир с его (полу)виртуальным будущим.
В частности, Цукерберг обещал, что обитатели его метавселенной получат реалистичные (трехмерные?) аватары, которые можно изменять вместе с переменами в реальности или же, напротив, сделать совершенно непохожими на себя реального, к примеру, стать роботом или еще кем-то. В метавселенной можно будет построить виртуальный дом – копию дома реального или воплощение нереализованной мечты, обставить его цифровыми копиями вещей или предметов, у которых в нашей реальности нет аналогов.
Метавселенная позволит «перемещать» предметы из одной реальности в другую – цифровые объекты могут «проявиться» в нашем мире в виде голограмм, а реальные вещи в виртуальной реальности – как цифровые копии. В обоих случаях с ними можно будет взаимодействовать.
Взаимодействовать с Metaverse можно будет как руками, так и голосом. Но куда более прорывной станет «телепатическая» передача сообщений – несмотря на фантастичность, работы над соответствующей технологией уже ведутся.
Еще в планах компании позволить пользователям поиграть друг с другом в шахматы или баскетбол, даже если ваш противник находится за тысячи километров от вас и спортивной площадки. Аналогичным образом будет строиться удаленная работа – сотрудники, работающие дома, будут «присутствовать» в офисе благодаря Metaverse.
Спорт и работа – не единственные применения новых технологий. Цукерберг говорит о возможности посетить любые места и эпохи.
Для всего перечисленного компании придется создать целую «экосистему» разнообразных разработок. Пока говорится о вложении 150 миллионов долларов в развитие иммерсивного контента. Позже будет создан рынок цифровых и реальных предметов.
На создание «метавселенной» уйдут годы. Но при этом уже за ближайший десяток лет Цукерберг рассчитывает заполучить в новую сеть 1 миллиард пользователей. Доступ к новой сети будет бесплатным, как и раньше к Фейсбуку и другим продуктам.