back to top
38.4 C
Узбекистан
Четверг, 15 мая, 2025

Президент рассказал, на что жалуются узбекистанцы

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,560ПодписчикиПодписаться

23 июля под председательством Шавката Мирзиёева состоялось видеоселекторное совещание по мерам организации новой системы работы с обращениями населения.

Как напоминает пресс-служба главы государства, при вступлении в должность президент установил для руководителей всех уровней принцип «Не народ должен служить государственным органам, а государственные органы должны служить народу». Этот принцип был определен приоритетным направлением государственной политики.

28 декабря 2016 года был принят указ о работе с обращениями  физических и юридических лиц, а открытые в стране Народные приемные и Виртуальная приемная президента образовали систему взаимодействия между государственными органами и гражданами.

Вопросы, поступающие в Народные приемные и звучащие в ходе выездных приемов, стали причиной многих реформ. Четыре года назад ежемесячно поступало в среднем 100 тысяч обращений по вопросам конвертации валюты, прописки, выдачи пенсий и пособий в наличной форме. Благодаря системной работе по устранению проблем в указанных сферах обращения по этим темам полностью прекратились.

Упрощение процедуры получения гражданства Узбекистана стало решением проблем для около 100 тысяч семей.

В результате работы по укреплению справедливости и прозрачности в судебной системе и следственных органах урегулировано 250 тысяч жалоб, не решавшихся годами, было заявлено на совещании.

Президент указал, что решать системные проблемы, становящиеся причиной для обращения граждан, следует непосредственно в махаллях. Для этого хокимы областей, районов и городов будут выделять два дня в неделю на прием граждан, в хокимиятах будет налажен ежедневный прием.

— Кабинет хокима станет «народной приемной». У каждого руководителя должна быть стратегия того, как рассматривать обращения, на что обращать внимание, — сказал президент.

Также хокимов обязали открыть виртуальные приемные и персональные страницы в социальных сетях для круглосуточного приема обращений населения.

Шавкат Мирзиёев отметил, что в первом полугодии в Народные приемные поступило 100 тысяч обращений по вопросам занятости и предпринимательства, которые можно полностью решить силами самих хокимиятов.

В качестве примера президент привел Центр работы «махаллабай» в Пастдаргомском районе. Изучив ситуацию в 117 махаллях, Центр выявил 4 тысячи безработных. За счет обучения профессиям и предпринимательству, содействия в подготовке бизнес-проектов, получении кредитов и субсидий обеспечена занятость более чем 3 тысяч человек. Благодаря этому уровень занятости в районе поднялся до 85 процентов.

В Андижанской области за счет вовлечения ведущих предпринимателей обеспечена занятость членов 30 тысяч домохозяйств. Аналогичные инициативы предлагается внедрить и в других регионах.

Как стало известно, больше всего обращений поступает по вопросам электро- и газоснабжения, занятости, жилья, земли, медицинских услуг и народного образования. Определены меры по их решению.

В частности, планируется заменить порядок выдачи ордеров, которого касается почти половина обращений в медицинской сфере, открытой и прозрачной системой. Это позволит снизить количество жалоб на 10 тысяч.

Решено, что работу министерств и ведомств, хокимиятов на местах по рассмотрению обращений станут контролировать Народные приемные. Все обращения будут собраны в единую электронную базу.

Народные приемные будут ежеквартально вести открытый рейтинг работы государственных органов в этом направлении. Будет создана единая для всех министерств и ведомств, хокимиятов онлайн-платформа для регистрации, рассмотрения и контроля результатов обращений. Итоги мониторинга будут ежемесячно предоставлять Сенату и Правительству, которые будут проводить критическое обсуждение.

Кроме того, в Сенате ежеквартально, а в местных кенгашах — ежемесячно будет заслушиваться отчет руководителей министерств, ведомств и регионов о состоянии решения вопросов, поднятых в обращениях населения.

Анна НИМ.

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Все конечно стало удобным обращение граждан,но всетаки на местах стараются отправить ответ в Республику в одностороннем порядке,а это не верно,все на местах остается не решеным и открытом види необходим надзор и контроль

  2. Когда наши обращения остаются без результатов,а в ответ идут бессмысленные отписки, пропадает желание обращаться. Однажды обратилась, без толку((((

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Узбекистан и Россия объединяют усилия для подготовки специалистов атомной энергетики: в Ташкенте откроется Передовая инженерная школа

Госкорпорация "Росатом" и агентство "Узатом" подписали соглашение о создании Передовой инженерной школы на базе Ташкентского филиала Национального исследовательского ядерного...

Больше похожих статей