back to top
8 C
Узбекистан
Четверг, 6 марта, 2025

SARS-CoV-2 очистил атмосферу земли

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,340ПодписчикиПодписаться

«(…) После более чем года пандемии трудно поверить в то, что от нее были какие-либо положительные эффекты. И тем не менее, это так: ограничительные меры значительно очистили атмосферу. В период с марта по август 2020 года количество мелких частиц PM2,5 упало в среднем на 40% в 162 странах мира, как показало исследование, недавно опубликованное в журнале Environmental Research Letters. Карантин на локальном уровне, а также сокращение воздушного движения оказали беспрецедентное влияние на качество воздуха», — пишет журналистка швейцарской газеты Le Temps Мари Морис.

«С момента первого локдауна в марте 2020 года группе ученых пришла в голову идея разработать статистическую модель, сочетающую различные типы ограничений с уровнем мелких частиц в воздухе. Эта область исследований уникальна», — говорится в статье.

«Никогда не было возможности приостановить глобальную экономическую деятельность, чтобы измерить ее влияние на загрязнение атмосферы, — объясняет Квентин Галлеа, соавтор исследования и постдокторант по политической экономии в Цюрихском университете. — В данном случае мы провели крупномасштабный естественный эксперимент».

«Постепенно сформировалась команда. Экономисты создали инструмент, который ежедневно фиксировал ограничительные меры, принятые в 162 странах, на основе газетных статей и проверки правильности информации. Закрытие границ, запрет на поездки, обязательная удаленная работа и т. д. Экологи предпочли полагаться на данные со спутника НАСА, чья программа «Ретроспективный анализ современной эпохи для исследований и приложений» определила количество пяти мелких частиц в атмосфере городских районов, где источники загрязнения наиболее многочисленны», — отмечает автор статьи.

«Для большей эффективности исследователи решили сосредоточиться на частицах с диаметром меньше 2,5 микрометра, которые считаются наиболее опасными для здоровья человека», — пишет Le Temps

«(…) Запустив свою модель, исследователи обнаружили, что качество воздуха улучшается не в одночасье, едва устанавливается жесткий карантин. «Эти частицы летают и движутся. Представьте себе тушение пожара: дым не исчезнет мгновенно, — поясняет Квентин Галлеа. — В зависимости от мер, предпринятых странами, потребовалось около месяца, чтобы увидеть значительное сокращение количества мелких частиц».

«После активации данный процесс развивается: воздух продолжает очищаться и после снятия ограничений. Настоящая ценность этой исследовательской работы состоит в том, чтобы продемонстрировать столь благотворный круговорот, побуждающий исследователей к оптимистичным прогнозам. «Это доказывает, что у людей есть реальная власть в этой сфере. Мы можем практически вдвое снизить загрязнение воздуха, сохранив при этом определенную экономическую активность, но за счет сокращения, в том числе, автомобильного и воздушного транспорта», — уточняет ученый.

«(…) Идея состоит не в том, чтобы восхвалять преимущества карантина, а в том, чтобы показать, что эффективная экологическая политика может быстро оказать положительное влияние на качество воздуха», — отмечает исследователь.

«Осталось учесть национальную и региональную специфику, поскольку весной 2020 года количество мелких частиц уменьшилось не везде: в Лондоне и Париже оно даже увеличилось, говорится в статье в Science Advances. Подобное явление могло быть связано с тем, что люди из-за страха заражения перестали пользоваться общественным транспортом и стали больше пользоваться собственными транспортными средствами», — резюмирует Мари Морис.

2 КОММЕНТАРИИ

  1. По меньшей мере половине имеющих автомобили они в принципе не нужны.Ну, как, например, относиться к тому, что человеку с момента выхода из дома и входа в дверь на работе надо полчаса, но он идет к своему автомобилю, заводит, прогревает двигатель, едет, ставит машину возле работы, закрывает, идет к двери — в лучшем случае за час. На метро же нужно всего полчаса. Не только свое время потерял, но еще и воздух поотравил.
    Держать авто, чтобы раз в неделю съездить на дачу? — Не слишком ли накладно? Гаражные расходы, бензин, профилактика…
    Порой доходит до абсурда. Сосед по дому не ходил в супермаркет в пятистах метрах от дома, а заводил авто и ездил туда, хотя купить надо было мизер, скажем, несколько лепешек.
    Если вести правильную транспортную политику, то можно реальную потребность в автомобилях для граждан можно свести до тридцати процентов от числа нынешних автовладельцев. Например, изучить транспортные потоки с пятницы до вечера воскресенья и направлять соответственно автобусы по врЕменным маршрутам.
    Остается вопрос: если машина не нужна «жизненно», то почему ее покупают? Ответ, думаю, дает такой случай.
    Сосед купил телевизор с огромным экраном и кучей «наворотов». До этого у него был тоже вполне современный, но меньшего размера. Спрашиваю: — Зачем тебе такой экран? Ты, ведь, и так все время занят и только иногда новости смотришь…
    Отвечает: — Ну, сейчас все новые модели покупают.
    …Вспомнились слова персонажа из фильма «Джентельмены удачи»: » Все побежали — и я побежал!»

  2. Ты прав дружище, но только твой комментарий не поймут нужные люди, прочитав его они сделав ухмылку будут продолжать жить для себя и считать себя героями нашего времени, ценности нынче другие,когда это реально поймут будет поздно и наши потомки будут выживать проклиная нашу эпоху говоря «слепцы.они были ослеплены не видя дальше своего комфорта.»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Сборная Узбекистана — чемпион!

Юниорская сборная Узбекистана по хоккею одержала победу в дебютном для себя чемпионате мира для игроков до 18 лет в...

Больше похожих статей