28 апреля в Ташкенте стартовала долгожданная выставка UzFood 2021. Выставка открылась в сложных условиях карантинных мер во многих государствах, но тем не менее, организаторам удалось собрать 122 компании из 21 одной страны мира.
UzFood — первая выставка компании Iteca Exhibitions, открывшая выставочный сезон 2021 года после пандемии. К тому же она стала юбилейной, 20-й по счёту и если обратиться к истории её создания, то можно проследить путь смены нескольких названий от InterFood Uzbekistan и WorldFood Uzbekistan до UzFood.
Вместе со сменой названия, менялся контент выставки, который реагировал на изменения на рынке пищевой индустрии, что позволило выставке уверено держать статус ведущей отраслевой площадки.
Немного статистики. За прошедшие годы в работе выставки в общей сложности приняли участие 1 537 компаний из 51 страны, а если сложить общую площадь экспозиции за все года её проведения, то она будет равна площади более 150 000 квадратных метров.
В отличие от прошлых лет, нынешняя выставка выглядит скромнее. На то есть причины, указанные выше, но это ни в коем случае не умаляет её значимости, как для отечественных, так и для зарубежных участников.
UzFood разместилась в двух основных павильонах выставочного комплекса «Узэкспоцентра». После традиционной церемонии открытия, в которой приняли участие Алишер Тураев, заместитель министра сельского хозяйства Республики Узбекистан, Леонид Маринич, Чрезвычайный и Полномочный посол Республики Беларусь, Олган Бекар, Чрезвычайный и Полномочный посол Республики Турция и Эдвард Строон, директор группы компаний ICA, выставка распахнула свои двери.
В первом павильоне на самых видных местах расположились стенды Беларуси, Российской компании «Мираторг», республики Татарстан. К месту говоря, Российская Федерация представлена на выставке 32 компаниями, такими как – ЭКО ХАЛЯЛ, МИРАТОРГ, КАРАТ – ЗАВОД ПЛАВЛЕННЫХ СЫРОВ, ТОРГОВЫЙ ДОМ «СИБИРСКИЙ», ФАБРИКА ЗДОРОВЫХ ПРОДУКТОВ, МОСКОВСКАЯ КОФЕЙНЯ НА ПАЯХ, ULMA PACKAGING, ФИРМА ВОСХОД, ЭКСПОМАРКЕТ ОБОРУДОВАНИЕ, 7 УТРА, ЯЛОГА НТ и другие.
Целью каждого участника является сбыт своей продукции или технологий. Выставка же помогает ознакомиться с предлагаемой продукцией и установлению деловых связей с потенциальными партнёрами. Но успех может быть обеспечен, если экспонент предлагает качественную и востребованную продукцию либо новинки, которых ещё нет на местном рынке.
Невозможно описать всех участников выставки, но на стендах, где есть свои особенности и фишки мы остановимся.
Стенд холдинга «Мираторг» – ведущего производителя и поставщика мяса на российском рынке. Экологичность и натуральность продукта – это его очевидные конкурентные преимущества. Выращивание животных осуществляется без применения антибиотиков и гормонов роста и не содержит ГМО.
Одним из преимуществ является собственное производство зерновых, что позволяет покрывать 65% существующих потребностей. Качественному производству мяса способствует и собственное производство полноценных комбикормов.
На этом стоит остановиться особо. В советское время в соответствие ГОСТам, комбикорма содержали в себе до 28 компонентов для крупного и мелкого рогатого скота и до 32 компонентов для птицы. Помимо зерновых они включали в себя продукты переработки сои и подсолнечника, кормовые фосфаты, аминокислоты, ферменты, витаминно-минеральный премикс и многое другое.
В комбикормах, предлагаемых «Мираторгом», всё это соблюдается. А вот у наших отечественных производителей комбикормов, к сожалению, в лучшем случае, можно найти порядка 10 компонентов.
Однако, ассортимент продукции у холдинга разнообразный, понравилась линейка напитков из натуральных ягод.
«Концерн Брестмясомолпром» – одно из крупнейших объединений мясомолочной промышленности Беларуси. Имеет почти столетнюю историю.
Казалось бы, ничего необычного, мясомолочная продукция как у всех. Но нет. Белорусские производители называют себя «последними из могикан». Почему? Как белорусы объясняют, они одни из немногих производителей, использующих при производстве колбас исключительно натуральные ингредиенты без всяких добавок, даже оболочки колбас натуральные.
Попробовал – невероятно вкусные колбасы. Впечатляющая цифра – на предприятиях концерна работают 15 тысяч сотрудников.
Ароматы в кондитерском деле необходимы, особенно если они французские.
Отечественные компании похоже ещё не пришли в себя после пандемии, их количество было не таким уж многочисленным. На стендах UzFood в этом году свою продукцию и услуги представили 15 компаний, среди которых – ANIS POLIGRAF, TIP-TOP, TAS SYNTEZ, ERMAK и другие.
Объединённый стенд Татарстана. Центр поддержки экспорта субъектов малого и среднего предпринимательства Татарстана привез большую группу предпринимателей, выпускающих оборудование, разнообразные кондитерские изделия, кофе и даже татарский чай.
Eva’s Walk P.C. – это греческая компания, расположенная в Ираклионе, остров Крит. Производство находится в свободной экономической зоне Навои. Занимается упаковкой и распространением высококачественной сельскохозяйственной продукции.
Добрую половину площади второго павильона занимали компании из Турции, которых насчитывалось аж 44. В основном это производители разнообразного оборудования для пищевой промышленности.
Однако и здесь попались стенды с необычной продукцией и названиями фирм. Например, чего стоит «Дикоед» из Московской области, предлагающая продукцию из мяса диких зверей и дичи. Олени, косули, кабаны, медведи и дичь закупается в охотничьих хозяйствах. Большой ассортимент полуфабрикатов от пельменей до котлет. Мясо то экологичное.
Peroni Honey – если вы думаете, что это итальянский бренд, то вы ошибаетесь. Peroni — российская семейная компания, название которой образовано из первых букв основателя Петченко Романа Николаевича. Компания производит более 20 видов мёда суфле, кофе, специй, медового чая и прекрасных подарочных наборов.
Мёд-суфле — это не просто мёд, а необычное медовое лакомство, инновация в мире мёда, которая пришлась по вкусу и получила широкое развитие в России и во всём мире. Мёд-суфле состоит из натурального мёда, фруктов и ягод, а также орешков.
Вот как вкратце описывается технология. Уникальная технология бережного холодного вымешивания позволяет сохранять все свойства мёда, ягод, фруктов и орешков. При этом создаётся очень нежное натуральное лакомство с кремовой фактурой и изысканным вкусом.
Для мёда-суфле используется только 100% чистый мёд, который собирается с самых чистых уголков России, Алтая, Сибири, Башкирии.
Продукция Peroni имеет сертификат Экологической безопасности, что говорит об отсутствии тяжёлых металлов, ГМО и любых других ненатуральных ингредиентов. Красивые подарочные упаковки привлекают внимание всех покупателей.
Витрина, где выставлена продукция победителей Конкурс-дегустации продуктов питания, безалкогольных и алкогольных напитков «Мастер качества», который успешно прошел 10 декабря 2020 года.
Таким образом, 20-я юбилейная выставка UzFood показала посетителям возможности и готовность производителей заполнить наш рынок инновационными продуктами в сегментах хлебопекарного и кондитерского оборудования, холодильных камер, технологий для мясопереработки, а также готовую продукцию – бакалею, напитки, кондитерские изделия, молочную и мясную продукция, сухофрукты, кофе и чай.
М.ДЖАНГИРОВ, фото автора
Ещё фото: