Возникают ситуации, когда на переходе скапливаются пешеходы в ожидании безопасного перехода и остановки автомобилей. В этой толпе часто находится неосторожный и нетерпеливый пешеход, внезапно перебегающий проезжую часть.
• В Карши водитель сбил двух девушек на пешеходном переходе и скрылся с места ДТП. Видео
Чтобы избежать наезда, в таких ситуациях необходимо дать ему возможность покинуть проезжую часть.
• В Самарканде на пешеходной дорожке Cobalt сбил школьницу. Видео
Водителям, подъезжая к пешеходному переходу, независимо от наличия или отсутствия людей на нем, необходимо снизить скорость и быть готовым к появлению людей.
ГУБДД дало несколько советов пешеходам, при переходе проезжей части:
— Оцените ситуацию на дороге и скорость движения транспорта еще на тротуаре или обочине, до того, как ступить на проезжую часть.
— Ни в коем случае нельзя переходить дорогу в задумчивости, погрузившись в свои мысли.
— Кроме того, будьте последовательны. Не надо метаться и суетиться на дороге: это запутает водителей, и они могут неверно оценить ваши намерения.
— Если автомобиль остановился и пропускает вас, помните: позади него может внезапно оказаться другой автомобиль, водитель которого вас не видит.
— Вы переходите через дорогу, дошли до середины и остановились, ожидая, когда закончится поток автомобилей. Стойте на месте, ни в коем случае не отступайте назад, не посмотрев предварительно и не оценив ситуацию.
— Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади! Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в любой момент может проезжать автомобиль. Люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности.
— Помните: гарантия безопасности всех участников дорожного движения – неукоснительное соблюдение ПДД. Для пешеходов это, в первую очередь — переход проезжей части по пешеходному переходу.
Так на нерегулируемом пешеходном переходе, при наличии пешехода, водитель же обязан остановиться. В Ташкенте ещё как то это соблюдается, а в других местах никто не останавливается. Например у нас в Чирчике иногда очень долго ждешь, пока все не проедут.
Это соблюдается в Ташкенте практически в центре. На массивах едут тоже как ненормальные и приходиться стоять и пропускать машины на своём же пешеходн.
Пешеходные переходы прочертите, где есть знаки, а то знак есть, а зебры нет, особенно где однополосные дороги
Спасибо за великолепные советы. А с вашей стороны что-нибудь будет предприниматься для повышения безопасности людей на дорогах? Или все как раньше — продажа водительских прав, инспекторы, которые не знают ПДД сами и не видят на записях с камер номера и факты нарушений. Ну и конечно, самый полезный аспект вашей работы — советы пешеходам быть аккуратными, чтобы не сдохнуть.
Прежде чем перейти дорогу пешеход обязан посмотреть налево, убедившись в отсутствии машин дойти до середины дороги и посмотреть направо и если нет машин, продолжить движение. Но, почему-то многие пешеходы, с наушниками в ушах, «смело» идут по зебре считая, что они правы. Бывают ситуации, когда водителю не видно ни знака, ни зебры! Или в 5 — 10 м от зебры горит зелёный сигнал светофора! Что лучше: «быть правым » и мёртвым, или инвалидом, либо всё-таки умным и живым!
Определите правильно ли и в положенном месте начертана зебра. Установите камеры на каждом сфетофоре. Введите огромные штрафы как для водителей так и для пешеходов, нарушающих ПДД. Черещ определенное время, всё встанет на свои места. А главное, к этому привыкнут и последующие поколения!