Посетитель, буквально ворвавшийся в отделение уголовного розыска на транспорте, был сердит, взбудоражен и явно чем-то недоволен.
–Я буду жаловаться, это форменное безобразие! – воскликнул он срывающимся на фальцет голосом, при этом его очки, неуклюже сидевшие на носу, свалились на пол и рассерженному незнакомцу внушительных габаритов, дышавшему словно паровоз, пришлось кряхтя и пыхтя наклониться. Очки он конечно поднял, сразу же нацепив их обратно на нос, но при этом, в свою очередь, на пол упала клетчатая шляпа, которая воинственно была нахлобучена на голову. Посетитель засопел, и поднял шляпу, но тут опять на пол свалились очки.
Оперативный сотрудник с интересом наблюдавший за невольно устроенной клоунадой, склонился низко над столом, едва сдерживаясь, чтобы не расхохотаться. Незнакомец, наконец, выпрямился, и гневно глядя на сыщика сквозь линзы злосчастных очков вздернул кверху левую бровь:
–Что это у вас такое здесь творится? Здесь у вас, на железнодорожной станции невозможно человеку пройтись по перрону без происшествий. Обязательно должно случиться что-то чрезвычайное. Это безобразие вообще! Я на вас в газету напишу. Почему по вокзалу разные преступные, так сказать, элементы снуют? Вы, скажите на милость – почему этим вопросом не занимаетесь?
Оперативник пожал плечами, и доброжелательным жестом указал рассерженному господину на стул:
– Здравствуйте! Присаживайтесь, пожалуйста, и успокойтесь. Не желаете ли чаю?
–Нет, спасибо, – буркнул тот, плюхнувшись на стул, – хотя…давайте чай, во рту пересохло.
Оперативник налил в пиалу, отдающий тонким цветочным ароматом напиток и протянул ее посетителю.
–Вот, пожалуйста. Так, что же с вами произошло?
– У меня украли крупную денежную сумму – ответил незнакомец, осторожно прихлебывая горячий чаек, – деньги лежали в кармане брюк, что-то около ста пятидесяти тысяч сумов. Я собирался ехать на поезде в командировку, у кассы полез за деньгами, а денег нет! Представляете, все украл вор, ничего не оставил. Как я теперь поеду? Командировка у меня срочная и ответственная.
–Простите, подскажите как к вам обращаться?
–Баратов Туляган Мехриддинович.
– Очень приятно. А я старший лейтенант уголовного розыска, Махмуд Мухамедов. Туляган Мехриддинович, у кассы вы ничего такого не заметили? К примеру, какого-нибудь человека, с подозрительной внешностью.
–Вы думаете, у меня было время всматриваться в лица окружающих?
Оперативник кивнул головой, а потом сделал несколько записей в блокноте.
–Ну что же, дело ясное, – тут скорее всего карманник мастерски поработал, видите вы даже не почувствовали, как к вам в карман брюк залезли. Вот, пожалуйста, вам лист бумаги и ручка. Изложите все как есть, а мы пока по скорому отработаем версии и попытаемся найти преступника. Если вы конечно, эти деньги сами не потеряли.
–Да что вы! – поперхнулся чаем Баратов, и его лицо приобрело свекольный оттенок, – я за всю свою жизнь никогда и ничего не терял. Я, понимаете ли, человек ответственный и по пустякам органы беспокоить бы не стал. Вот так…
–Понял, – ответил Мухаммедов и поднял телефонную трубку.
…Спустя примерно полчаса, блюстители правопорядка ввели в кабинет вертлявого человека, с беспокойно бегающими глазками на худощавом небритом лице.
–Вот! Залетный «щипач», Достон Сафаров, решил у нас на вокзале подсуетиться. Деньги при нем нашли.
Один из сотрудников положил на стол пачку купюр.
–Очень хорошо!
Махмуд Мухамедов посмотрел на карманника, понуро опустившего голову:
–А, старый знакомый. Опять за свое взялся? Сафаров, вы признаете, что совершили кражу, похитив денежную сумму из кармана брюк потерпевшего?
–Чего уж там…Ну было дело, скрывать не буду, – раз попался значит попался. Я по принципу, вы меня знаете.
Карманник почесал затылок, и горестно вздохнул.
–Ну, понятно. Так, оформляем протокол, зовите понятых и побыстрее – Тулягану Мехриддиновичу надо на поезд успеть. Кстати Туляган ака, дайте свой паспорт, мы вам билет сейчас возьмем.
Баратов обрадовано полез в задний карман брюк, и улыбка моментально слетела с его лица:
–Ой, а паспорта нет!
–Как это нет?! – воскликнул старший лейтенант Махмудов.
– Я его не терял, точно!
Все разом посмотрели на карманника Сафарова:
–Твоих рук дело?! Где паспорт?
–В мусорный контейнер выбросил на перроне, – пробурчал карманник, по старой привычке зашмыгав носом.
–Эх ты горе луковое!!! А ну ребята бежим на перрон, паспорт искать. Поезд уже на подходе!
Все бросились из кабинета, а Туляган Мехридинович, традиционно уронив на пол очки, а потом и шляпу, побагровел лицом как свекла, и погрозил кулаком перепуганному карманнику.
А. АСИН