Вице-спикер нижней палаты парламента, руководитель партии «Миллий тикланиш» Алишер Кадиров выступил с критикой Ангренского шинного завода (Birinchi Rezinotexnika Zavodi). Он подсчитал, что производство работает на 15%, хотя способно выпускать 3 миллиона шин.
По данным Счетной палаты, строительство завода обошлось в 156,4 миллиона долларов, пишет Кадиров. Кредит был выделен китайским «Эксимбанком».
Продукция под брендом BARS должна была полностью заменить импорт, осуществляемый компанией UzAuto Motors. Однако сейчас завод работает на 15% мощности, а на складе лежат 100 тысяч нераспроданных шин. При этом UzAuto Motors в течение двух лет потратила на импорт шин порядка 60 миллионов долларов.
Как заявил депутат, продукция остается на складе из-за несоответствия качества. Он раскритиковал тот факт, что завод инициировал получение сертификатов качества только сейчас, и задался вопросом, какие убытки принес экономике страны взятый кредит за последние два года.
Алишер Кадиров сообщил, что «Миллий тикланиш» намерена провести по этому поводу слушание с участием министра инвестиции и внешней торговли. Будут подняты и другие вопросы, касающиеся эффективности использования иностранных инвестиций и внешнего долга страны.
- «Миллий тикланиш» считает, что в Учтепинском районе слишком много ночных клубов
- Депутат Алишер Кадиров призвал лишать гражданства и депортировать за гомосексуализм
- Когда других проблем нет: депутат возмутился непристойными образами в узбекской рекламе. Фото
Напомним, что ранее Алишер Кадиров выступал против порнографии в рекламе и отмены уголовного наказания за гомосексуализм. Также член фракции демократической партии «Миллий тикланиш» Мухтабар Хусанова в конце марта поднимала вопрос о слишком большом количестве ночных клубов в Учтепинском районе столицы.
Анна НИМ.
Пользовался шинами BARS ангренского производства, ставил на нексию 2, отлично держат дорогу в отличае от заводских шин узавто, которые в народе почемуто все называют перегонными, и сразу же получив машину в автосалоне в большинстве случаев меняют на другие. Поставка шин на узавто покрыта мраком, скорее всего иностранный производитель много денег расходует на лоббистские интересы!
Действительно, надо поддерживать отечественного производителя, тем более кредитованного. но и сертификат соответствия качеству не даётся абы кому. Необходимо на стенде в испытательной лаборатории производить эти испытания. Но в нашем Госстандарте такой аккредитованной лаборатории нет. Сам столкнулся с этой ситуацией. Поэтому необходимо заказывать стендирование за рубежом, например в соседнем Казахстане или России. Тема правильная и необходимая, хотелось бы услышать чем закончится начатое дело. Может Госстандарт получит аккредитованную испытательную лабораторию.