Пассажиры общественного транспорта столицы все больше начинают привыкать к автоматизированной системе оплаты проезда в общественном транспорте. Об этом свидетельствуют данные оператора автоматизированной системы оплаты проезда, компании АТТО, показывающие значительный рост пользования транспортными картами за последние месяцы.
По состоянию на 1 марта 2021 года, реализовано 282 198 транспортных карт. (225 715 транспортные карты общего назначения и 56 483 льготные транспортные карты).
В январе по транспортным картам общего назначения было совершено 3 189 952 поездок, в феврале этот показатель увеличился на 15% и составил 3 750 172 поездок. Всего за первые два месяца текущего года было зафиксировано 6940 124 поездок, из них 2 647 707 поездки пришлись на автобусы и 4 274 417 – на метро.
В феврале, среднее количество ежедневных поездок в будние (рабочие) дни по транспортным картам, банковским картам и тарифным картам в общественном транспорте столицы (автобусы и метрополитен) составило 331 240, из них:
Транспортные карты — 155 360 поездок в день (94 770 в метро и 60 590 в автобусах)
Тарифы (льготные и общие) – 153 200 поездок в день (35 760 в метро и 117 440 в автобусах)
Банковские карты — 22 680 поездок в день (15 890 в метро и 6 790 в автобусах)
Льготные транспортные карты
Все большую популярность у пассажиров общественного транспорта набирают льготные транспортные карты, с возможностью приобретения тарифных планов. В январе было реализовано 25 748 карт, из них 15 050 для пользования автобусом и 10 698 – для пользования автобус плюс метро. В феврале интерес пассажиров столичного транспорта к тарифным картам возрос – было приобретено 30 735 карт.
Самым популярным видом льготных транспортных карт среди пассажиров г. Ташкента по итогам двух месяцев стали студенческие карты для автобусов и метро. В январе их было реализовано 7182 штук, что составило 27% от общего числа проданных карт, и в феврале – 12 583 карты – 41% .
В сегменте наземного транспорта статистика более динамичная. В январе наибольшим спросом пользовались социальные транспортные карты (для пенсионеров и людей с инвалидностью) – реализовано 4671 штук. В феврале больше всего транспортных карт для оплаты проезда в автобусе приобрели студенты – 6878 штук. Также в феврале увеличилось число школьников, пользующихся транспортными картами. Если в январе родители школьников приобрели 1661 транспортную карту ученика для автобусов и 850 для автобусов плюс метро, то в феврале – 2917 для автобусов и 1945 для автобусов плюс метро.
Тарифные планы
Среди тарифов наиболее востребованы у пассажиров – 30-дневные тарифы для поездок на метро и автобусах. Их приобретают порядка 90% пассажиров. Остальное приходится на 20, 15, 10 и 5-дневные тарифы. Следовательно, удобство транспортных карт оценили люди, пользующиеся общественным транспортом ежедневно.
В феврале этого года компанией был зафиксирован бум по переходам пассажиров на тарифы. Так, если в январе по тарифным картам было совершено всего 831 868 поездок, то в феврале этот показатель вырос почти в 4 раза, составив 3 500 920 поездок.
Банковские карты
Стоит также отметить рост оплат посредством банковских карт при оплате проезда в общественном транспорте. Помимо транспортных карт АТТО, жители столицы оплачивают проезд банковскими картами с поддержкой функции бесконтактной оплаты посредством технологии NFC – Uzсard и Humo.
В январе текущего года пассажиры оплатили 305 631 поездок при помощи банковских карт, из них 59 620 поездок в автобусах и 246 011 поездок в метро.
В феврале оплата проезда посредством банковских карт значительно возросла — 539 751 поездок, из них 162 574 поездок в автобусах и 377 177 поездок в метро.
Так альтернативы то нет,вот и пользуются АТТО. Навязали эти 5,10,20 дневные и пр. тарифные планы. Абсолютно не прислушивались к пожеланиям людей о введении карт по количеству поездок, а не дней. Тем более карта имеет безвозвратную сумму в 10000сум. Да и какая льгота для пенсионеров, которые, чтобы как-то для успокоения души оправдать льготную карту, должны ездить минимум 30дней по 2 поездки в день. Оно им надо? Льгота должна быть ощутима, а не для галочки. Перенимать надо опят развитых стран, а не впихивать недоработки.