Сегодня ННО Mehr va Oqibat опубликовало интервью с Джалоладдином Бободжановым — зоозащитником из города Хивы. На днях Джалоладдин прислал заявление на имя руководства ННО ОЗЖ «Мехр ва Окибат». Зоозащитник рассказал об ужасах, которые творятся в Хиве.
Далее приводим перевод обращения зоозащитника:
«Я, Бободжанов Джалоладдин, проживаю по адресу …, справедливо и тщательно изучив своё обращение, обращаюсь к вам за помощью. 20.10.20 года пятерых безобидных собак жестоко отравили. Отравленные собаки бились в разные стороны, затем вошли в подъезд и выбросились с 3-ого этажа. Но никто не забрал даже их трупы. Такие случаи происходят постоянно.
Видя такое, разве не сильно калечится психология у детей? Нас учат быть добродушными по отношению к молодому поколению, Родине, родителям, людям, природе, животным. Но книги и реальность не соответствуют друг другу. Такие случаи оказывают влияние не только на молодых, но также и на взрослых. Видя такую картину, у моей матери поднялось кровяное давление и мы вызывали скорую помощь. Мы любим домашних животных. Мы не можем закрывать глаза на несправедливость по отношению к ним. Мы просим вас, чтобы вы не допускали такого жестокого обращения. В связи с этим, просим вас принять все меры в рамках закона»,— пишет Джалоладдин Бободжанов.
Под документом, кроме автора, поставили свои подписи еще 12 жителей. В обращении они просят помочь остановить бесчеловечную потраву животных.
Подробности произошедшего Джалоладдин рассказал в интервью.
ОЗЖ: Расскажите, пожалуйста, о себе и своей семье.
Джалоладдин: Меня зовут Джалоладдин, родился в г.Хиве Хорезмской области и мне 27 лет. Образование среднее специальное, профессия — электрик. Моя мама 35 лет проработала учителем, сейчас на пенсии. Сестра по профессии — медицинская сестра. Мама всю жизнь учила детей любви к Родине, к нашему народу и конечно же, к животным. Сестра с детства так же, как и я, любит кошек и собак.
ОЗЖ: Что именно происходило или происходит с животными в городе Хиве?
Джалоладдин: Много лет у нас травят собак, это делает Служба по благоустройству при Хокимияте города. Моя семья, все мои друзья и соседи очень тяжело переносили это, но мы не знали куда обратиться. Когда мы узнали, что есть Общество Защиты Животных, мы сразу позвонили им и нам объяснили, как написать заявление, но к сожалению, наше дело было закрыто правоохранительными органами.
На днях, к нам приехала машина со Службы благоустройства (Служба отлова), которых вызвала женщина с соседнего подъезда. Но я не разрешил им отловить собак, так как все наши собаки, которые жили на нашей улице, были очень дружелюбны — любили детей, играли с ними в футбол и никого вообще не трогали. До 2-х часов ночи я охранял этих собак, так как боялся возвращения отловки. В 8 утра следующего дня мы обнаружили во дворе отравленных мёртвых и умирающих в страшных муках животных. Все женщины и дети рыдали от увиденного.
Соседи, мама с сестрой, мои друзья — все они могут подтвердить сказанное мною. Предыдущее обращение по травле собак было подписано почти всеми соседями. У нас есть много видео, подтверждающих мои слова.
ОЗЖ: Как вы планируете бороться за право на жизнь для бездомных животных?
Джалоладдин: Я буду защищать животных всегда. Хочу собрать команду из зоозащитников и открыть приют для таких беззащитных животных, чтобы их не убивали, а дали им просто жить, так как всех создал Бог — и людей, и животных, и так просто нельзя поступать с беззащитными животными. Ведь самые преданные животные на Земле — это собаки.
Я проживаю на первом этаже и 2 мои собаки живут прямо под моими окнами в огородике. Меня несколько раз участковый заставлял избавиться от одной собаки, так как говорил, что по закону, я имею право иметь только одну собаку.
Я увозил её несколько раз на ферму к другу, но она всё равно возвращалась обратно ко мне и теперь я не могу её никуда деть, потому что я просто не могу её вот так предать.
ОЗЖ: Ваши пожелания соотечественникам.
Джалоладдин: Я желаю вам быть добрее к людям и животным.
На кадрах видеосъемки, предоставленной Джалоладдином, в первом случае видно, как подросток в слезах копает могилу для лежащей рядом мертвой собаки, а во втором случае запечатлено, как плачущая женщина гладит умирающего питомца.
Считая потраву животных одной из крайних форм жестокого обращения с животными и выступая категорически против нее, а также на основании полученных от зоозащитников из города Хивы сведений, волонтерами ОЗЖ были отправлены письма в МВД Узбекистана и Хокимият города Хивы с целью привлечения к законной ответственности виновных в потраве и недопущения подобных трагических случаев в будущем.
P.S.: Когда материал готовился к публикации, на связь с руководством ОЗЖ снова вышел Джалоладдин. По словам зоозащитника, сегодня утром в махаллю пришли милиционеры и попытались забрать оставшихся в живых собак – животные выжили после отравления благодаря семье Джалоладдина, поскольку его мама и сестра отпаивали питомцев кефиром и оказывали другую помощь. В этот раз, вся семья зоозащитника вышла на улицу и не позволила забрать собак.
После этого, у сестры снова ухудшилось состояние здоровья, у мамы поднялось давление. Милиционер, со слов молодого человека, в этот раз якобы признался, что их заставляют «сверху» делать это и что они не будут убивать животных, а просто вывезут. Но Джалоладдин не поверил им и заявил, что сам отвезёт на ферму к другу 2 взрослые особи и 5 щенков. У семьи в огородике под окнами на сегодняшний день живут 2 взрослые собаки…
Если вы стали свидетелем жестокого обращения с животным, звоните на телефон горячей линии ННО ОЗЖ “Mehr va Oqibat” по номеру: +998-93 812-04-13.
Новость подготовил Рустам Алиев
Заставь дурака Богу молиться лоб расшибет!