В 2020 году из бюджета было украдено 11,5 млрд сумов, выделенных на строительство дорог и мостов.
Об этом было сообщено на пресс-конференции, посвященной реформам в сфере дорожно-мостового строительства, которая состоялась в Агентстве информации и массовых коммуникаций.
Республиканская транспортная прокуратура возбудила около 40 уголовных дел, связанных с коррупцией в дорожном строительстве.
В прошлом году Транспортная прокуратура и дорожные организации подписали несколько совместных постановлений о противодействии коррупции. Согласно им, данные по каждому сдаваемому объекту будут передаваться Транспортной прокуратуре для проверки.
На пресс-конференции также шла речь о необходимости изменения законодательства о строительстве дорог и мостов, а также государственных стандартов, инструкций и правил, используемых при их строительстве. Они не обновлялись с советских времен, но если в то время дороги были приспособлены для 14-тонных грузовиков, то сегодня грузовая машина весит уже 80 тонн. Незапланированная нагрузка приводит к быстрому ухудшению качества дороги.
Помимо этого, отменена монополия проектных институтов на строительство мостов и дорог. Теперь для строительства объекта будут проводиться открытые тендеры.
Анна НИМ.
Тендеры на строительство и есть источник коррупции. Зря частников допускают к дорожному строительству — спросить при неполадках и ЧП будет не с кого.
Дорожным строительством гос предприятие должно заниматься, чтобы был единый ответственный за качество, а не куча неизвестно кто.
Это капля в море из всего украденного по Узбекистану в АО АВТОЙУЛ. Главное ворье это зам. и бывший руководитель данного предприятия Ш.Назаров и А.Абдувалиевым!
Сколько обращений в 2016 году по поводу увода 50,0 миллионов сум бюджетных средств со стороны юриста А.Мадалиева и дир.Т. Сулейманова Туракурганского ДРСУ Наманганской области…
Никакого противодействия в отношении данного хищения не было предпринято,наоборот сокрытие факта хищения стало задачей номер 1,для Ш.Назарова.
А сколько таких хищений по Республике???!