back to top
17.1 C
Узбекистан
Четверг, 23 октября, 2025

Грядет рост цен на пряжу и текстиль

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,860ПодписчикиПодписаться

По сообщению и информационной службы ассоциации «Узтекстильпром», с конца прошлого года на мировом рынке наблюдается  рост цен на пряжу. По оценкам специалистов отрасли, основными факторами, которые влияют на рост цен, являются:

Возобновление производственной активности и увеличения объёмов производства основными производителями текстильной продукции — Китая, Турции, Индии и Пакистана на фоне ослабление карантинных ограничений и снижения влияния пандемии. При этом КНР и Турция являются основными потребителями узбекских текстильных полуфабрикатов.

Также на рост цен на пряжу и ее покупательскую активность влияет стабильный рост на хлопковое волокно и ожидания потребителей дальнейшего роста цен в первом полугодии текущего года.

Одним из факторов роста цен на хлопок и пряжу выступает  стремление китайской стороны заместить их объёмы (включая производственные в Синьцзяне) за счет поставок извне (импорт).

Данная тенденция будет продолжаться и распространится не только на хлопок и пряжу, но и на продукты ее переработки (ткани и трикотажные полотно, махровая продукция и прочее), отмечает  пресс-служба.

По состоянию на 15 января 2021 года экспортные цены на пряжу выросли более чем на 30% по сравнению с четвертым кварталом 2020 года. В свою очередь, повышение цен на мировом рынке привело к  резкому скачку цен на внутренним рынке сырья Узбекистана.

В сложившихся условиях ассоциация «Узтекстильпром» прорабатывает пакет действенных мер, направленных на поддержание стабильной работы в первую очередь, предприятий, не имеющих доступа к собственному хлопковому сырью или пряже (предприятий по производству тканей, трикотажных полотен и прочей продукции из хлопка).

В информации говорится, в частности, об экстремальных мерах, которые нужно предпринять узбекским предприятиям.

Им предстоит пересмотреть ценовую политику в отношении продукции из хлопковой пряжи (ткани, трикотажные полотно, чулочно- носочные, махровые изделия и др.) исходя из развивающей тенденции роста цен на полуфабрикаты.

В.Новиков

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Узбекистан признан «Лучшей дестинацией культурного туризма» на “The Global Tourism Forum” в Брюсселе

Делегация во главе с председателем Комитета по туризму У.Шадиевым приняла участие в заседании “The Global Tourism Forum” в Брюсселе,...

Больше похожих статей