По сообщению и информационной службы ассоциации «Узтекстильпром», с конца прошлого года на мировом рынке наблюдается рост цен на пряжу. По оценкам специалистов отрасли, основными факторами, которые влияют на рост цен, являются:
Возобновление производственной активности и увеличения объёмов производства основными производителями текстильной продукции — Китая, Турции, Индии и Пакистана на фоне ослабление карантинных ограничений и снижения влияния пандемии. При этом КНР и Турция являются основными потребителями узбекских текстильных полуфабрикатов.
Также на рост цен на пряжу и ее покупательскую активность влияет стабильный рост на хлопковое волокно и ожидания потребителей дальнейшего роста цен в первом полугодии текущего года.
Одним из факторов роста цен на хлопок и пряжу выступает стремление китайской стороны заместить их объёмы (включая производственные в Синьцзяне) за счет поставок извне (импорт).
Данная тенденция будет продолжаться и распространится не только на хлопок и пряжу, но и на продукты ее переработки (ткани и трикотажные полотно, махровая продукция и прочее), отмечает пресс-служба.
По состоянию на 15 января 2021 года экспортные цены на пряжу выросли более чем на 30% по сравнению с четвертым кварталом 2020 года. В свою очередь, повышение цен на мировом рынке привело к резкому скачку цен на внутренним рынке сырья Узбекистана.
В сложившихся условиях ассоциация «Узтекстильпром» прорабатывает пакет действенных мер, направленных на поддержание стабильной работы в первую очередь, предприятий, не имеющих доступа к собственному хлопковому сырью или пряже (предприятий по производству тканей, трикотажных полотен и прочей продукции из хлопка).
В информации говорится, в частности, об экстремальных мерах, которые нужно предпринять узбекским предприятиям.
Им предстоит пересмотреть ценовую политику в отношении продукции из хлопковой пряжи (ткани, трикотажные полотно, чулочно- носочные, махровые изделия и др.) исходя из развивающей тенденции роста цен на полуфабрикаты.
В.Новиков