back to top
11.7 C
Узбекистан
Понедельник, 25 ноября, 2024

Образовательное неравенство: В Узбекистане на сотню школьников приходится три компьютера

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,060ПодписчикиПодписаться

В школах Ташкента на каждый компьютер приходится по 64 учащихся — такова ситуация в столице, где среднее количество учеников в общеобразовательных учреждениях достигло 1304 человек. Исследователи из стран Центральной Азии объединились, чтобы изучить, как региональные системы образования адаптируются к условиям пандемии и дистанционному обучению.

По официальным данным на 2019 год, в школах Узбекистана на один компьютер приходилось в среднем по 33 учащихся.

Вкупе со слабыми цифровыми навыками учителей и учеников, а также неэффективными системами обучения все это привело к еще большему росту неравенства в доступе к образованию в республике. По оценкам Всемирного Банка, в наиболее уязвимом положении оказались учащиеся из малоимущих семей, из отдаленных районов, меньшинств и лица с особыми потребностями.

При всей актуализации темы образования и неравенства в Узбекистане (и в регионе, в целом) недостаточно представлено экспертное мнение, основанное на анализе ситуации и коллаборации. Команда казахстанских исследователей ОФ «PaperLab» инициировала трансграничный проект по оценке роли и эффективности мер, принимаемых правительствами Узбекистана, Кыргызстана, Казахстана и Таджикистана в обеспечении доступа к образованию.

Страновые эксперты намерены в каждом случае выявить слабые и сильные стороны в переходе к условиям постпандемии и усилить дискуссию относительно взаимосвязи между доступом к образованию и уровнем экономического неравенства в регионе.

В рамках проекта планируется разработать методологию Индекса неравенства доступа к образованию. Он позволит не только сравнивать страны между собой, но и наглядно демонстрировать отстающие сферы, к которым необходимо привлекать внимание лиц, принимающих решения.

Содержание проекта «Новые грани образовательного неравенства в странах Центральной Азии: от измерения проблемы к изменениям политик» отражает точку зрения авторов и не обязательно совпадает с точкой зрения донора. Медиапартнером проекта выступает Международный центр журналистики MediaNet.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Как правильно представить цифровое доказательство

21 ноября 2024 года Президент подписал Закон № ЗРУ-1003 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан, направленных на совершенствование системы работы с цифровыми доказательствами».

Больше похожих статей