Компания «Тошшахартрансхизмат» разъяснила, какие виды льготных транспортных карт введены в столице и как приобрести карту пенсионеру, школьнику или студенту. В компании привели существующие тарифы для разных типов карт.
Как напомнили в «Тошшахартрансхизмат», карты ATTO можно купить в киосках продаж ежемесячных проездных билетов и в кассах метро. Карта стоит 15 тысяч сумов, причем 5 тысяч вносятся на ее баланс. В дальнейшем карту можно пополнять с помощью мобильных приложений ATTO, МyUzcard, Apelsin, Payme, CLICK, а также через личный кабинет на сайте АТТО.
Если карта была привязана к номеру телефона, пользователь имеет возможность заблокировать ее в случае утери. Деньги с заблокированной карты могут быть переведены на новую.
Как пояснили в компании, льготная транспортная карта – это неперсонализованная или персонализованная транспортная карта, гарантирующая право бесплатного или льготного проезда пассажиру, зарегистрированному в базе данных оператора автоматизированной платежной системы, с помощью которой можно в неограниченным количестве пользоваться транспортом и осуществлять пересадки (кроме маршрутных и не маршрутных такси).
Тарифы типа АV:
5-дневный тариф – 20 000 сумов
10-дневный тариф – 40 000 сумов
15-дневный тариф – 60 000 сумов
20-дневный тариф – 80 000 сумов
30-дневный тариф – 120 000 сумов
Тарифы типа AVM:
5-дневный тариф – 28 000 сумов
10-дневный тариф – 56 000 сумов
15-дневный тариф – 84 000 сумов
20-дневный тариф – 112 000 сумов
30-дневный тариф – 166 000 сумов
Оплата проезда в общественном транспорте (кроме маршрутных и немаршрутных такси) пенсионерами, инвалидами, студентами и учащимися общеобразовательных учреждений, академических лицеев, профессиональных школ, колледжей и техникумов через льготные транспортные карты осуществляется с учетом скидки в 50% от действующих тарифов, уточнили в компании.
Льготные карты N, T, O‘, NM, TM, O‘M можно приобрести в 70 киосках продаж ежемесячных проездных билетов и транспортных карт в Ташкенте, предъявив необходимые документы: для студентов — копия паспорта и удостоверение, выданное вузом; для пенсионеров — копия паспорта и документ, удостоверяющий выход на пенсию; карты для учеников должны покупать родители. Сотрудник киоска продаж регистрирует пассажира и предоставляет ему выбранную карту.
В компании предупредили, что в январе 2021 года электронные ежемесячные проездные карты будут автоматически предоставляться с 30-дневными тарифами, а также опубликовали список тарифов для всех видов льготников.
Тарифы типа N, T и O’:
5-дневный тариф – 10 000 сумов
10-дневный тариф – 20 000 сумов
15-дневный тариф – 30 000 сумов
20-дневный тариф – 40 000 сумов
30-дневный тариф – 60 000 сумов
Тарифы типа NM, TM и O‘M:
5-дневный тариф – 14 000 сумов
10-дневный тариф – 28 000 сумов
15-дневный тариф – 42 000 сумов
20-дневный тариф – 56 000 сумов
30-дневный тариф – 83 000 сумов
Что означают все эти шифры-типы карточек? Попонятней можно сделать объяснение? Что за AV, AVM?
Halida Ahmedova, AV- это автобус, AVM -это автобус+метро.
AV — AVTOBUS
AVM — AVTOBUS, METRO
N — NAFAQAXO’R (пенсионер)
T — TALABA (студент)
O’ — O’QUVCHİ (ученик)
Грустно смотреть на действия Минтранса. До сих пор не могут наладить цивильную систему оплаты проезда по аналогии, хотя бы с Москвой или Турцией, или Европой и т.д. Карты должны быть на количество поездок, причем, чем больше, тем дешевле. Нам навязывают совсем другое. Мало того, что интервал между оплатой одной картой составляет 6мин, так вы не сможете оплатить за своих спутников, если вы едете менее 6мин. Тем, кто не хочет в силу невыгоды пользоваться картой АТТО предлагают каждый день стоять в очереди, чтобы купить в метро жалкую бумажку на один проезд. Пропихивают оборудование, программное обеспечение каких то недоразвитых разработчиков. Или кто-то сильно был в этом заинтересован, кто их выбирал? Где профи с мозгами? А эта насмешка с льготами? Как их ощутить? Посмотрите опыт РФ, Казахстана. Льгота, так льгота. У нас, как обычно, свой путь. Сделайте стыковку карт Хумо, Узкарт с валидаторами. Короче, повернитесь к людям лицом, услышьте народ, не бойтесь признать ошибки.
Какие же это льготы, если цены такие огромные за сколько-то — дневные тарифы? И статья очень краткая, только для суперсведущих людей — работающих в этой сфере! А для потребителя можно и поподробнее написать…
Пенсионер или инвалид, который совершает нерегулярные поездки на транспорте, а таких большинство, никогда не купит так называемую льготную карту, потому что он просто столько не ездит, заплаченные деньги прогорают. В результате никаких льгот, а заплаченные наличные с большой долей вероятности опять останутся «в тени».
Ну сделайте наконец что то умное. В других странах проблема решается просто: с льготной карты автоматически списывается меньшая сумма. Проездные будут нарасхват, люди почувствуют льготы, деньги пойдут в бюджет!!!!