Министерство юстиции республики разработало Проект указа президента Узбекистана «О мерах по созданию благоприятных условий для населения и предпринимателей и радикальному снижению бюрократических барьеров».
Проект указа опубликован на портале системы оценки воздействия актов законодательства для обсуждения.
В Указе, предусмотрено, что при совершении нотариальных действий нотариусы должны будут самостоятельно получать сведения о записи актов гражданского состояния через информационную систему «Единый электронный архив ЗАГСа», не требуя от граждан лишних сведений.
Указом планируется отменить требование различными государственными органами и госучреждениями следующих документов:
- трудовых книжек и их копий;
- архивных справок, подтверждающих зарплату и стаж работы, обучение в высшем и среднем специальном учебном заведении;
- копию документа, удостоверяющего личность;
- фотографию установленной формы;
- справку медико-социальных экспертных комиссий;
- кадастровых документов и их копий.
В связи с переходом на использование персонального идентификационного номера (ПИНФЛ) физического лица, с 1 июля планируется отменить государственные услуги по регистрации гражданина в накопительной пенсионной системе, а также по регистрации налогоплательщика в налоговых органах и выдаче ИНН.
После принятия Указа, при оказании государственных, банковских, социальных и других услуг ПИНФЛ будет единственным идентификатором гражданина.