Вот уже 7 месяцев в нашей стране эпидемия COVID19 проходит этаким неудержимым катком по «бездорожью» нашей отечественной медицины. Периодические «сквозняки» дифирамбов в адрес врачей сменяются шквальным ветром критики, а иногда и откровенной злобы. Информация за столь короткий период о COVID19 по объему исследований и публикаций бьет все рекорды.
В принципе, обычный по сути респираторный вирус, разделил нашу жизнь на «до» и «после» пандемии, а также обнажил все слабости нашей медицины.
И если эпидемиологи и организаторы здравоохранения хоть как то, методом проб и ошибок, сумели организовать карантин, перепрофилировать и построить клиники, то в клинической практике, несмотря на появление уже восьмого по счету протокола, лечат COVID 9 всякий, кто имеет хоть какое-то отношение к медицине, причем, не всегда даже имеющие высшее медицинское образование.
Но удручает то, что даже уважаемые коллеги, которые уже по специальности должны лечить коронавирусную инфекцию (пульмонологи, инфекционисты, врачи интенсивной терапии) создают впечатление, что не в курсе ежедневно обновляющихся протоколов и гайдлайнов по лечению.
Будучи узким специалистом, урологом, не собираюсь комментировать или подвергать оценке протоколы, но так как я врач, то приходится сталкиваться с пациентами с COVID19, а также вести профильных больных, у которых еще параллельно диагностирован COVID19, и волей неволей приходится разбираться и лечить обе патологии.
Но речь не об этом.
Ежедневно работая с инфекциями мочевых путей, мы сталкиваемся с одной из главных проблем современности — это растущая в геометрической прогрессии резистентность бактерий к антибиотикам.
Проблема назревала давно, еще до пандемии. И одним из факторов, сдерживающих невосприимчивость бактерий, была рациональная антибактериальная терапия.
Уже столько написано и сказано про COVID19, что это вирус, и что на него не действуют антибиотики, что назначение антибиотикотерапии никак не может быть профилактикой бактериальных осложнений.
Ни лихорадка, ни увеличение СРБ не являются показанием к назначению антибиотиков.
Антибиотики нужно назначать только в ситуациях, когда вы доказываете присоединение вторичной бактериальной инфекции (появление гнойной мокроты, лейкоцитоза со сдвигом влево, маркер бактериальной инфекции — прокальцитониновый тест).
Но сейчас, когда даже малейший насморк, першение в горле (что не обязательно признак COVID19) начинают лечить дикими дозами антибиотиков, не соблюдая никаких особенностей фармакодинамики и и фармакокинетики и создают какие то невообразимые комбинации, делится эксперт в группе «Врачи Ташкента».
Иногда назначение антибиотиков без показаний получается как некое желание компромисса с пациентом, что является верхом непрофессионализма. Этакие назначения «на всякий случай» нужны только для того, чтобы у пациента складывалось впечатление, что его усиленно лечат.
А теперь, когда действительно появляются показания к антибиотикотерапии, начинаются немыслимые, без соблюдения синергизма, комбинации до 3-4 антибиотиков, с дозировками на уровне токсических доз.
Принцип «антибиотик Доступа, Наблюдения и Резерва» вообще не имеет место быть.
О бактериальных посевах и контроле эффективности и принципе деэскалации антибиотикотерапии я вообще молчу.
Возвращаясь к началу поста — почему назрел этот пост?
Мы ежедневно принимаем больных, которые уже перенесли COVID19. Эти пациенты обращаются к нам по поводу осложненной инфекции мочевых путей. Делаем бактериальные посевы – результат — полирезистентность.
В анамнезе прием почти всех групп антибиотиков в диких комбинациях и дозах.
Как и чем дальше лечить таких пациентов?!!
Я умалчиваю проблему нозокомиальных инфекций, взращенных и выпестованных на фоне такой бесконтрольной и бестолковой антибиотикотерапии.
Так почему какие -то врачи в курсе как лечить и не злоупотреблять антибиотиками. А другие будто не слышали ни о каких протокалах? Вы (врачи) все в разных измерениях живёте? Что делать нам больным, которые далеки от мед практики
Это какие-то круги ада , а потом спрашивают как себя чувствуешь,а почки уже не работают как надо ,осложнения дают о себе знать.