Учебная нагрузка и количество уроков в школах будут пересмотрены, а методика обучения – изменена на основе зарубежного опыта. Президент поручил разработать Национальную учебную программу, которая начнёт внедряться в школах страны с 2021/2022 учебного года.
Видеоселекторное совещание под председательством Шавката Мирзиёева, посвященное вопросам совершенствования системы образования и воспитания, ускорения развития науки, состоялось 30 октября.
Как подчеркнул президент, следует создать методику, ориентированную не на механическое заучивание материала, а на побуждение учащихся к рассуждению и анализу. Он привел в пример опыт Финляндии, лидирующей в мире по общему уровню грамотности, естественным наукам и математике.
— Если не изменить методику обучения в школах, не изменятся ни качество образования, ни содержание, ни среда, — сказал Шавкат Мирзиёев.
Министерству народного образования поручено разработать Национальную учебную программу, основываясь на лучших зарубежных учебных программах и методиках преподавания. Ее экспериментальное внедрение в Узбекистане начнется с 2021/2022 учебного года, сообщает пресс-служба главы государства.
Для этого все школьные учителя пройдут обучение по видеосвязи с участием зарубежных экспертов. Предусмотрено привлечение педагогических университетов и институтов страны. Также будет обновлена методика подготовки педагогических кадров и изучены лучшие зарубежные учебники по математике, физике, химии, биологии и информатике.
Многие дети во время карантина выбрали онлайн обучение, хоть это тяжелее и нагрузка больше. Потому что в школе — это тратить время напрасно. Половину учителей темы не объясняют в школах.
Квалифицированных кадров нет, начинать надо с директоров -всех менять. Приросли к креслу и окружили себя родственниками и бездарными кадрами.
За рубежом 5 дневка. Дети успевают восстановиться на выходных, отдохнуть на природе, проводить культурно -массовые мероприятия с одноклассниками и родителями в поездках. А у нас ?
Начиная с средних классов расписание забито по 6-7 уроков. Хорошо в 110 школе и президентской, где есть лаборатории на уроках физики и химии, спортивный инвентарь и современные компьютеры, кабинеты технологии с оборудованием — все для развития детей.
А в госшколах ? Ничего нет. Одна писанина 7 уроков, на технологии только пишут с учебников конспекты, на информатике тоже самое,ни один компьютер не работает-одни муляжи. а на физре есть только мяч для футбола.
👍🏻👍🏻👍🏻👍🏻👍🏻👍🏻👍🏻 полностью с вами согласна с 1 школы можно выбрать 2 — 3 учителя которые хотят дать знания так чтоб ребёнок усвоил….а остальные «солдат спит, служба идёт»…
Надо начинать с зарплаты учителей. Еще немного и все сбегут из школ.
В обычной школе зарплата учителя уже стала просто смешной. Государство экономит на образовании . А еще точнее разделило людей на богатых и бедных, поэтому и не заинтересовано в материальном стимулировании учителей. В президентских школах надбавка у учителей 100%, в военных школах зарплату учителям увеличили в 5 раз, сейчас там как минимум оклад 10 млн. Из этого можно сделать вывод, что все эти реформы в школьном образовании- имитация бурной деятельности. А по факту ничего не меняется. Даже грамотные учителя перестанут работать , чтоб заработать на дополнительных.
Финская, сингапурская, японская методики и что всё копируют, а ля чего тогда минестерство образования разве не могут разработать свою методу. Нужно самим разработать методику чтоб другие страны копировали у нас методы обучения. Хотя методика обучения в ссср была самой лучшей в мире, но при нынешних реалиях нам подошла бы дореволюционный метод обучения