1 ноября 2020 года галерея Bonum Factum при поддержке Швейцарского Бюро по Сотрудничеству Посольства Швейцарии в Узбекистане и компании «Wondernet Express» открывает интерактивную билборд поп — арт выставку в пространстве города «Изоляция-2020» в рамках проекта «Самоидентификация. 41*69». Выставку можно будет увидеть в городском и сайтовом www.pop-art.uz форматах.
В выставке представлены работы молодых креативных художников Узбекистана, которые представят свой взгляд на события, связанные с карантином и изоляцией.
Выставка в городе продлится ровно месяц до 1 декабря 2020 года, но будет работать в online режиме постоянно.
История возникновения поп –арт — это послевоенные 1950-60 е годы. Именно в это время оформилось так называемое «общество потребления». В этот период широкие массы людей в западных странах забыли о холоде и голоде, болезнях и страхах перед войной. Люди почувствовали свободу в выборе еды и одежды, техники и предметов обстановки, могли тратить деньги на отдых и развлечения.
Поп-арт обращается –… «в общем, ко всем тем классным современным вещам, которые так усердно не хотело замечать абстрактное искусство», как сказал «король поп-арта» Энди Уорхол.
Новая эра и 2020 год, время перемен и раздумий. Время, когда люди планеты переживают пандемию COVID 19, чувствуют ряд ограничений, не имеют возможности покидать собственные границы бытия, теряют близких.
Замер мир, все, что происходит в жизни – это дом, улица, сеть интернета, супермаркет…
«К COVID 19 нужно адаптироваться, соблюдать дистанцию и… носить маску, перчатки и мыть руки» …. — о чем говорят в последнее время все медиа индустрии и социальная реклама.
Мы верим всему, о чем нас оповещают кричащие билборды города. Изолированный человек получает информацию о жизни города только через медиа и интернет: заказывает предметы обихода и одежды по рекламным наводкам, ведь это удобно и интернет-магазины изобилуют различными зазывающими предложениями.
В XXI столетии реклама стала по-настоящему массовой — благодаря появлению новых и совершенных средств создания и распространения рекламы: многокрасочной полиграфии, радио и телевещания и интернета.
Именно в этот период, когда люди живут дистанционно и ограниченно, художники представят свои работы на билбордах и прочих конструкциях города, используя их не по назначению – для рекламы, а для открытого диалога художника и зрителя.
Участниками проекта будут не только художники, но и зрители, галерея проводит квэст, победители которого получат в подарок эксклюзивный мерч.
Работы художников будут размещены на биллбордах и ситиформатах в Шайхантахурском, Яшнабадском, Яккасарайском и Мирабадском районах, а также на некоторых станциях Ташкентского метрополитена.