Течение мировой экономики в IV квартале будет определяться неэкономическими факторами, включая ход пандемии COVID-19 и усилия по её смягчению, говорится в докладе американского аналитического центра Stratfor с прогнозом мировых тенденций на IV квартал 2020 года. Китай, вероятно, будет единственной крупной экономикой, в которой будет наблюдаться рост ВВП в 2020 г., но на уровне 1-2%. Другие страны с развитой экономикой и многие развивающиеся рынки войдут
в рецессию с замедлением роста в IV квартале в сравнении
с III кварталом.
Мировая торговля продолжит восстанавливаться. Сильная налогово-бюджетная политика в странах с развитой экономикой будет поддерживать активность в IV квартале, но стимулы на многих развивающихся рынках будут сдерживаться из-за отсутствия возможностей, что замедлит их восстановление.
Некоторые развивающиеся рынки остаются уязвимыми
из-за чрезмерных потребностей во внешнем финансировании. Потоки капитала, восстановившиеся в III квартале, могут повернуть вспять, особенно в странах, которые, как считается, проводят политику, подрывающую фундаментальные экономические основы и буферы платежного баланса, что увеличивает волатильность обменного курса. При этом ожидается, что G20 продолжит реализацию инициативы по приостановлению обслуживания долга беднейшими странами в 2021 г. (Из 73 беднейших стран менее 40 обратились за помощью к Парижскому клубу и менее десятка получили помощь от Китая.)
Соединенные Штаты продолжат свою агрессивную стратегию противодействия Китаю и введут визовые ограничения и ограничения на поездки для дипломатов, ужесточат контроль экспорта китайских технологических компаний и увеличат торговые ограничения. Расширение усилий США отразится на технологическом секторе, поскольку иностранные компании будут вынуждены сокращать деловые отношения с объектами санкций и компаниями, на которые распространяется экспортный контроль.
Попытка США продлить эмбарго ООН на поставки оружия Ирану после 18 октября не получит признания большей части международного сообщества, включая других постоянных членов Совета Безопасности ООН, надеющихся удержать Иран в рамках Совместного всеобъемлющего плана действий.
На практике любое возобновление продаж оружия Ирану, скорее всего, будет ограниченным по объёму и даже символическим, с датами поставки через несколько лет, чтобы избежать санкций США. Тем не менее, Вашингтон сохранит свою стратегию жёстких санкций против Ирана. Эта стратегия усилится, если Д.Трамп проиграет ноябрьские выборы, отражая стремление администрации осложнить любые будущие переговоры между Ираном и Соединёнными Штатами посредством ещё большего давления на высшие эшелоны иранской власти.
Турция продолжит свои агрессивные действия в Восточном Средиземноморье, побуждая Европейский Союз, движимый Кипром, Францией и Грецией, ввести усиленные санкции против Анкары. Однако санкции останутся ограниченными по своему охвату и не будут широко нацелены на экономику или финансовую систему Турции. Вместо этого их узкая направленность будет нацелена на руководителей Турции, конкретные компании и должностных лиц. Тем не менее, потребуется интенсивное посредничество во главе с Германией, чтобы избежать значительной эскалации. Большинство членов НАТО, включая США, встанут на сторону Кипра и Греции против Турции, что побудит президента Турции Р.Эрдогана продолжать сокращать сотрудничество с другими членами НАТО.
Раннее внедрение вакцины будет в высшей степени политизировано и встретит сильный скептицизм. До конца года одна или несколько экспериментальных вакцин против COVID-19 получат исходные данные от крупных испытательных групп по мере роста политического давления, направленного на то, чтобы вакцины-кандидаты прошли испытания и были готовы к быстрому распространению. Это будет особенно актуально в США накануне выборов. Однако вероятен значительный отпор со стороны медицинского сообщества в Соединённых Штатах по поводу введения вакцины, что ограничит возможность её распространения до выборов 3 ноября.Китай продолжит испытывать вакцину с участием широких групп населения. Однако ограниченные производственные мощности не позволят Пекину осуществлять сбыт продукции за пределами своих границ и испытательных центров до конца года, хотя Китай будет отдавать приоритет распространению своей вакцины для достижения политических целе