Общеизвестно, что сливочное масло входит в категорию обязательного в рационе питания многих из нас. Так или иначе, мы употребляем масло: заправляем им салаты, делаем бутерброды, готовим выпечку, жарим на нём, добавляем в каши. Потребители рассчитывают на хорошее качество продукта, то есть на натуральное сливочное масло, без растительных жиров. Но всегда ли производитель честен с покупателями?
Агентство по защите прав потребителей при Антимонопольном комитете Республики Узбекистан представили на суд экспертов ГУП «UzTest» и Агентства санитарно-эпидемиологического благополучия при Минздраве четыре образца сливочного масла.
В целях изучения качества и безопасности сливочного масла Агентством в розничных торговых объектах города Ташкента было приобретено 4 образца следующих марок:
1.Vita Milk «Особое сливочное» 82,5%, производства СП ООО «Milk Euro Food», Узбекистан;
2.Sof Sut «Масло сливочное 82,5%», производства, ООО «Milk Soft», Узбекистан;
3.Valio «Сливочное масло традиционное 82%», производства АО «Валио Сейняйоки», Финляндия;
4.N`Medov «Киевское масло 82%», производства, ЧП «FINLAND BUTTER», Узбекистан.
Испытание 4 образцов продукции проводилось в ГУП «UzTest» на соответствие требованиям Общего технического регламента «О безопасности молока и молочной продукции», а также в Агентстве санитарно-эпидемиологического благополучия при Минздраве на соответствие санитарно-гигиеническим требованиям.
Для справки: В соответствии с Общим техническим регламентом «О безопасности молока и молочной продукции», утверждённого постановлением Кабинета Министров от 7 июля 2017 года №490, сливочное масло – это масло из коровьего молока, в котором массовая доля жира составляет не менее 50 процентов.
______
РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРТИЗЫ
По результатам испытаний было установлено соответствие всех представленных образцов требованиям по содержанию тяжёлых металлов и других токсичных веществ.
ОДНАКО: два образца масла сливочного Vita Milk «Особое сливочное» 82,5%, производства СП ООО «Milk Euro Food», N`Medov «Киевское масло 82%», производства, ЧП «FINLAND BUTTER», Узбекистан не соответствуют требованиям технического регламента. А именно в них обнаружены растительные масла и жиры на растительной основе, что НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.
Также имеются нарушения при маркировке упаковки. Согласно пункта 20 технического регламента «Маркировка упаковки пищевой масложировой продукции должна быть понятной, легко читаемой, достоверной и не вводить в заблуждение потребителей, при этом надписи, знаки, символы должны быть контрастны фону, на котором размещена маркировка».
______
ЧТО МЫ ПОКУПАЕМ — СЛИВОЧНОЕ МАСЛО или СЛИВОЧНО-РАСТИТЕЛЬНЫЙ СПРЕД?
На сегодняшний день на полках магазина все чаще встречаются сливочно-растительный спред. Это молокосодержащий продукт на эмульсионной жировой основе, в котором массовая доля общего жира составляет от 39 до 95 процентов.
Разница между сливочным маслом и сливочно-растительным спредом существенная – в сливочном масле использование растительных жиров запрещено, в отличии от спредов. Многие производители «маскируют» выпускаемые спреды под сливочное масло, то есть на упаковке используют слова «Сливочное», «Масло» и пользуются изображением «зеленый луг и корова», что вводит потребителя в заблуждение.
ВАЖНО знать, что себестоимость спреда намного ниже себестоимости натурального сливочного масла, которое производится исключительно из молочных сливок.
Пунктом 51 Общего технического регламента запрещено применение понятий «масло», в том числе в фирменных наименованиях изготовителей, при маркировке пасты масляной и спреда сливочно-растительного, на этикетках таких продуктов, в рекламных или иных целях, которые могут ввести в заблуждение потребителей.
Производитель ЧП «FINLAND BUTTER» нарушил данный пункт, указав торговым названием «Киевское масло», ведь натуральное сливочное масло должно производиться исключительно из сырого или подвергнутого обработке молока, с добавление или без добавления побочных продуктов переработки молока.
Агентством по защите прав потребителей при Антимонопольном комитете Республики Узбекистан направлены материалы по итогам проведенной экспертизы в Агентство «Узстандарт», которые в свою очередь направили предписание об устранении выявленных нарушений при производстве. Ведётся дополнительное изучение.
ВАЖНО! Согласно статье 6 Закона «О защите прав потребителей» изготовитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую, достоверную и доступную информацию о реализуемых им товарах, также статья 12 данного Закона гласит, что потребитель имеет право на гарантию, что приобретенный им товар изготовлен или выполнен с соблюдением требований санитарно-гигиенических, в том числе радиологических, противоэпидемических и других действующих норм и правил, и был безопасен для его жизни, здоровья, окружающей среды, а также не причинял вреда его имуществу.
Вот она журналистика Узбекистана. Просто перепечатали статью, не проверили факты, не опросили мнение сторон, просто перепечатали. Совершенно не задумываясь, какой вред наносят репутации производителей. Сейчас статью прочитают сотни тысяч людей, усвоят что такие-то производители недобросовестные, потом разберутся, конечно, скорее всего через суд за клевету и большой скандал, но осадочек-то у людей по-поводу производителя останется..
Я сам работал в СП.» Milk Evro Food». Это однозначно растительное масло добавляется. Без этого не как.
какой качественный продукт можно купит в нынешные время ?
Действительно, я покупала сливочное масло производителя Vita milk и так называемое «Киевское масло» другого производителя. Оба мне не понравились.
Думаю, нам остается полагаться только на собственную интуицию.
Потому, что наши журналисты не делают глубокий анализ и обзор таких важных продуктов питания.