К 1 ноября планируется упростить процедуру получения дубликата водительских прав в случае их утери. Как считают сенаторы, сейчас эта процедура слишком сложна и включает требования, которые открыто приводят к коррупции и бюрократии.
В ответ на парламентский запрос, направленный в Кабинет Министров на пятом пленарном заседании Сената Олий Мажлиса, в ведомстве сообщили, что разработали «Комплексную программу мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, предупреждению дорожно-транспортных происшествий в Республике Узбекистан».
Она предусматривает прием заявок от водителей, потерявших водительские права, и внедрение до 1 ноября программы получения необходимых сведений в электронном виде через внутреннюю систему из отдела административной практики. При этом единая автоматизированная учетная система МВД будет интегрирована с системой административной практики.
Депутаты также считают, что требуется доработать редакцию правил дорожного движения, утвержденную постановлением Кабинета Министров от 24 декабря 2015 года. Из-за замены некоторых пунктов правил ссылки не соответствуют им, а в узбекской и русской версиях есть существенные различия. Кабмин собирается до 1 января 2021 года представить новую редакцию правил дорожного движения.
В парламентском запросе также был поднят вопрос о том, не являются ли вопросы экзаменационных билетов для получения водительских прав морально и технически устаревшими. До 1 июня 2021 года тестовые вопросы будут пересмотрены и усовершенствованы, сообщает Информационная служба Сената Олий Мажлиса.