Вчера представительство KIA в РФ сообщило о скором начале сборки автомобилей Seltos и K5 на предприятии ADM-Jizzakh. По мере увеличения объёмов производства до 100 тыс. экспорт машин этих марок в Россию станет неизбежным.
Такая ситуация вызывает обеспокоенность российских экспертов и вот почему.
Во-первых, это возможное, в обозримом будущем, присоединение Узбекистана к Евразийскому экономическому сообществу, на фундаменте которого сейчас действует Таможенный союз. Беспошлинный ввоз машин, произведенных в Джизаке может угрожать аналогичному отверточному производству упомянутых моделей в Калининграде на заводе «Автотор».
Машины KIA из Калининграда в Россию нужно тащить через две границы, логистика сильно будет бить по конкуренции с авто, которые будут доставляться во многие российские города из Узбекистана.
Во-вторых, привлекательный статус предприятия — резидента Свободной экономической зоны «Джизак», освобождающий его от налога на прибыль, налога на имущество, налога на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры, отчислений в Республиканский дорожный фонд, таможенных платежей на оборудование, комплектующие и материалы не производимые в Узбекистане, но завозимые на территорию «Джизака» для реализации проектов, и от многих других платежей.
Добавим сюда более низкие, чем в Калининграде заработные платы рабочим и короткий путь комплектующим из Китая.
Вот и получается. что узбекские KIA K5 и Seltos (после перевода их на полный цикл) доставят много проблем «Автотору» на российском рынке авто, уверяют эксперты.
1. До присоединения к ЕврАзЭС как до «морковкиной загвони»
2. Диванные эксперты не посчитали, что перевозка машинокомплектов (разобранных машин) дешевле перевозки собранных машин
3. Чтобы получить сертификатн
«страна происхождения РУз» нужно не просто собирать (как планируется), а создать добавленную стоимость около 30%, а это будет так нескоро, что к тому времени или ишак научится читать, или …