Кабинет Министров принял постановление «О мерах по реализации инвестиционного проекта по строительству Рабатской ГЭС на реке Аксу, Чаппасуйской ГЭС на реке Аксу и Тамшушской ГЭС на реке Акдарья-Аксу».
Постановлением принято к сведению, что:
- решением Совета директоров Азиатского банка развития (АБР) от 30.09.2019 г. одобрено выделение Узбекистану для осуществления инвестиционного проекта «Устойчивая гидроэнергетика» (строительство Рабатской ГЭС на реке Аксу, Чаппасуйской ГЭС на реке Аксу и Тамшушской ГЭС на реке Акдарья-Аксу) кредитных средств на сумму $60 млн, сроком на 25 лет, с 5-летним льготным периодом;
- технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта прошло экспертизу Министерства финансов и Министерства инвестиций и внешней торговли в установленном порядке.
Постановлением установлены следующие источники финансирования проекта общей стоимостью $75,3 млн на 2020–2022 гг.:
- $60 млн – кредит, выделяемый АБР;
- $5,8 млн – доля Республики Узбекистан (в виде налоговых и таможенных льгот);
- $9,5 млн – собственные средства АО «Узбекгидроэнерго».
Документом установлено, что:
- АО «Узбекгидроэнерго» является инициатором, получателем кредита, а также ответственным за эффективную реализацию проекта и целевое использование кредитных средств в течение 2020–2022 годов;
- расходы, связанные с возвратом кредита и обслуживанием кредита, осуществляются за счет собственных средств АО «Узбекгидроэнерго»;
- ГУП «Дирекция № 1» АО «Узбекгидроэнерго» является заказчиком и исполнителем проекта, а также ответственным за подбор и использование проектных решений, соответствующих требованиям обеспечения надежности и безопасной эксплуатации сооружений, осуществление сопровождения и технического контроля, приемку и использование оборудования, продукции, работ и услуг по инвестиционному проекту, передает Norma.
Хокимияту Кашкадарьинской области поручено своевременное выделение земельных участков для строительства ГЭС и сетей электропередач, а Министерству строительства – осуществлять мониторинг качества выполняемых строительно-монтажных работ.