Почти две трети респондентов во всём мире (63%) заявили, что стоимость продовольственных товаров и предметов домашнего обихода увеличилась для них и их семей. Это мнение наиболее распространено в Аргентине и Турции (86%), Чили, Мексике и Южной Африке (80%) — приводит данные международная исследовательская компания Ipsos.
Коммунальные платежи (за воду, электричество, отопление, кондиционер, телефон/телевидение/интернет), по словам опрошенных, выросли в среднем на 39%. Так считают респонденты в Турции (74%), Чили (68%) и Малайзии (65%).
Также заметно увеличились траты на средства личной гигиены (28%), за ними следуют медицинские (27%) и развлекательные (25%) товары и услуги.
В некоторых категориях люди отмечают снижение трат.
Более трети опрошенных (36%) заявили, что транспортные расходы (на общественный транспорт, а также на топливо для личного автомобиля) снизились. Такие ответы дали респонденты в Турции (56%), Малайзии (52%), Великобритании (51%) и Канаде (50%).
Более четверти респондентов (26%) сказали, что уменьшились траты на одежду, обувь и аксессуары. Такое мнение более других поддерживают опрошенные Южной Кореи и Турции (46%).